ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ

Приказ Департамента образования и науки Тюменкой области от 17.09.2021 г. №667/ОД "Об утверждении плана мероприятий по формированию у обучающихся функциональной грамотности в 2021-2022 учебном году".PDF (скачать) (посмотреть)
Приказ Отдела образования от 07.10.2021 г. №135 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности у обучающихся общеобразовательныхучреждений Абатского муниципального района".PDF (скачать) (посмотреть)
Приказ МАОУ Банниковская СОШ от 07.10.2021 г. №195 "Об организации работы по формированию функциональной грамотности у обучающихся МАОУ Банниковская СОШ".pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ "Об организации работы по формированию функциональной грамотности у обучающихся МАОУ Банниковская СОШ".pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по повышению функциональной грамотности обучающихся МАОУ Банниковская СОШ на 2022-2023 учебный год.pdf (скачать) (посмотреть)

Что такое функциональная грамотность?

08.10.2021


        Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

         Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь
молодежи в их «взрослой» жизни.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:Хочу такой сайт

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности

Материалы по функциональной грамотности

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».