Зачем современной школе медиация
- Социально-экономическая нестабильность и как следствие рост числа конфликтов, проявлений детско-юношеской жестокости, суицидальности
- Увеличение объемов миграции населения
- Увеличение количества семей, не уделяющих достаточного времени детям
- Повышение агрессивных настроений среди взрослого населения
- Отсутствие у детей навыков цивилизованных форм разрешения конфликтов, выхода из сложных ситуаций
- Отсутствие у детей навыков саморегуляции и правильного реагирования в ситуациях агрессии извне (СМИ, Улица, коллектив)
- Ужесточение требований законодательства и повышение требований к современной школе и педагогам по вопросам соблюдения прав и интересов несовершеннолетних
Все эти проблемы осложняют работу школы и педагогов и ставят в условия необходимости
- Поиска новых эффективных способов снижения негативного влияния социума
- Формирования новой системы работы по профилактике негативных социальных явлений
- Необходимости снижать риски повторных конфликтов, решать проблему буллинга, устранять причины суицидальности
Грамотное использование возможностей медиации позволит:
- Избавиться от большинства жалоб
- Вывести работу по профилактике на новый уровень
- Больше внимания уделять обучению
- Формировать новую культуру цивилизованных взаимоотношений в сложных жизненных ситуациях.
Почему именно медиация
- Есть многолетний успешный опыт ОУ Европы, СНГ, регионов РФ, нет подобной альтернативы
- Существенно экономит время
- Избавляет от судебных тяжб (в большинстве случаев при грамотном проведении медиации)
- Ориентирована не только на нормы права, но и на соблюдение интересов сторон (особенно важно при участии в конфликте несовершеннолетних, где зачастую имеет место отказ в возбуждении дела по недостижению возраста наступления ответственности, потерпевшая сторона не получает удовлетворения, ищет возможности взять реванш, конфликт продолжается, переходит в скрытую фазу или провоцирует новые конфликты, втягивая новых участников)
- Дает возможность урегулировать спор (конфликт, проблему) до включения в него других сторон
- Результатом урегулирования удовлетворены обе стороны (выполняют договоренности, т.к. сами к ним пришли, нет жалоб, нет рецидивов, дальнейшего противостояния)
- Ориентирована не на наказание, а на поиск вариантов дальнейшего приемлемого поведения (нет повторных конфликтов, противоборства сторон)
- Решения (о том, как быть дальше) принимаются сторонами спора= дети учатся конструктивному общению в сложных ситуациях
- Конфиденциальна= сохранение авторитета (особенно важно при участии взрослых, педагогов, детей суицидального поведения), отсутствие угрозы огласки и т.д.