ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

 

Зачем современной школе медиация

  • Социально-экономическая нестабильность и как следствие рост числа конфликтов, проявлений детско-юношеской жестокости, суицидальности
  • Увеличение объемов миграции населения
  •  Увеличение количества семей, не уделяющих достаточного времени детям
  • Повышение агрессивных настроений среди взрослого населения
  • Отсутствие у детей навыков цивилизованных форм разрешения конфликтов, выхода из сложных ситуаций
  • Отсутствие у детей навыков саморегуляции и правильного реагирования в ситуациях агрессии извне (СМИ, Улица, коллектив)
  • Ужесточение требований законодательства и повышение требований к современной школе и педагогам по вопросам соблюдения прав и интересов несовершеннолетних

Все эти проблемы осложняют работу школы и педагогов и ставят в условия необходимости

  • Поиска новых эффективных способов снижения негативного влияния социума
  • Формирования новой системы работы по профилактике негативных социальных явлений
  • Необходимости снижать риски повторных конфликтов, решать проблему буллинга, устранять причины суицидальности

Грамотное использование возможностей медиации позволит:Хочу такой сайт

  • Избавиться от большинства жалоб
  • Вывести работу по профилактике на новый уровень
  • Больше внимания уделять обучению
  • Формировать новую культуру цивилизованных взаимоотношений в сложных жизненных ситуациях.
 

Почему именно медиация

  • Есть многолетний успешный опыт ОУ Европы, СНГ, регионов РФ, нет подобной альтернативы
  • Существенно экономит время
  • Избавляет от судебных тяжб (в большинстве случаев при грамотном проведении медиации)
  • Ориентирована не только на нормы права, но  и на соблюдение интересов сторон (особенно важно при участии в конфликте несовершеннолетних, где зачастую имеет место отказ в возбуждении дела по недостижению возраста наступления ответственности, потерпевшая сторона не получает удовлетворения, ищет возможности взять реванш, конфликт продолжается, переходит в скрытую фазу или провоцирует новые конфликты, втягивая новых участников)
  • Дает возможность урегулировать спор (конфликт, проблему) до включения в него других сторон
  • Результатом урегулирования удовлетворены обе стороны (выполняют договоренности, т.к. сами к ним пришли, нет жалоб, нет рецидивов, дальнейшего противостояния)
  • Ориентирована не на наказание, а на поиск вариантов дальнейшего приемлемого поведения (нет повторных конфликтов, противоборства сторон)
  • Решения (о том, как быть дальше) принимаются сторонами спора= дети учатся конструктивному общению в сложных ситуациях
  • Конфиденциальна= сохранение авторитета (особенно важно при участии взрослых, педагогов, детей суицидального поведения), отсутствие угрозы огласки и т.д.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 193 ФЗ .pdf (скачать) (посмотреть)
Устав школьной службы примирения МАОУ Банниковская СОШ .pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о школьной службе медации.pdf (скачать) (посмотреть)
Функциональные обязанности руководителя и членов школьной службы примирения.pdf (скачать) (посмотреть)
Договор примирения.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».