ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

 

Зачем современной школе медиация

  • Социально-экономическая нестабильность и как следствие рост числа конфликтов, проявлений детско-юношеской жестокости, суицидальности
  • Увеличение объемов миграции населения
  •  Увеличение количества семей, не уделяющих достаточного времени детям
  • Повышение агрессивных настроений среди взрослого населения
  • Отсутствие у детей навыков цивилизованных форм разрешения конфликтов, выхода из сложных ситуаций
  • Отсутствие у детей навыков саморегуляции и правильного реагирования в ситуациях агрессии извне (СМИ, Улица, коллектив)
  • Ужесточение требований законодательства и повышение требований к современной школе и педагогам по вопросам соблюдения прав и интересов несовершеннолетних

Все эти проблемы осложняют работу школы и педагогов и ставят в условия необходимости

  • Поиска новых эффективных способов снижения негативного влияния социума
  • Формирования новой системы работы по профилактике негативных социальных явлений
  • Необходимости снижать риски повторных конфликтов, решать проблему буллинга, устранять причины суицидальности

Грамотное использование возможностей медиации позволит:Хочу такой сайт

  • Избавиться от большинства жалоб
  • Вывести работу по профилактике на новый уровень
  • Больше внимания уделять обучению
  • Формировать новую культуру цивилизованных взаимоотношений в сложных жизненных ситуациях.
 

Почему именно медиация

  • Есть многолетний успешный опыт ОУ Европы, СНГ, регионов РФ, нет подобной альтернативы
  • Существенно экономит время
  • Избавляет от судебных тяжб (в большинстве случаев при грамотном проведении медиации)
  • Ориентирована не только на нормы права, но  и на соблюдение интересов сторон (особенно важно при участии в конфликте несовершеннолетних, где зачастую имеет место отказ в возбуждении дела по недостижению возраста наступления ответственности, потерпевшая сторона не получает удовлетворения, ищет возможности взять реванш, конфликт продолжается, переходит в скрытую фазу или провоцирует новые конфликты, втягивая новых участников)
  • Дает возможность урегулировать спор (конфликт, проблему) до включения в него других сторон
  • Результатом урегулирования удовлетворены обе стороны (выполняют договоренности, т.к. сами к ним пришли, нет жалоб, нет рецидивов, дальнейшего противостояния)
  • Ориентирована не на наказание, а на поиск вариантов дальнейшего приемлемого поведения (нет повторных конфликтов, противоборства сторон)
  • Решения (о том, как быть дальше) принимаются сторонами спора= дети учатся конструктивному общению в сложных ситуациях
  • Конфиденциальна= сохранение авторитета (особенно важно при участии взрослых, педагогов, детей суицидального поведения), отсутствие угрозы огласки и т.д.
Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 193 ФЗ .pdf (скачать) (посмотреть)
Устав школьной службы примирения МАОУ Банниковская СОШ .pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о школьной службе медации.pdf (скачать) (посмотреть)
Функциональные обязанности руководителя и членов школьной службы примирения.pdf (скачать) (посмотреть)
Договор примирения.doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».