1 Приложение № 3 К Приказу № 273 от 30.12.2021г. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение МАОУ Банниковская СОШ 1. Организационные положения 1.1. Учетная политика Муниципального автономного общеобразовательного учреждения МАОУ Банниковская СОШ разработана в соответствии с требованиями следующих документов: - Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон № 402-ФЗ); - Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее Закон № 174-ФЗ); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее - СГС "Концептуальные основы"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее - СГС "Основные средства"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее - СГС "Аренда"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее - СГС "Обесценение активов"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее - СГС "Представление отчетности"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее - СГС "Учетная политика"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее - СГС "События после отчетной даты"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный Приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее - СГС "Доходы"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Влияние изменений курсов иностранных валют", утвержденный Приказом 2 Минфина России от 30.05.2018 № 122н (далее - СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Информация о связанных сторонах", утвержденный Приказом Минфина России от 30.12.2017 № 277н (далее - СГС "Информация о связанных сторонах"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Непроизведенные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 № 34н (далее - СГС "Непроизведенные активы"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный Приказом Минфина России от 28.02.2018 N 37н (далее - СГС "Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах", утвержденный Приказом Минфина России от 30.05.2018 N 124н (далее - СГС "Резервы"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Долгосрочные договоры", утвержденный Приказом Минфина России от 29.06.2018 N 145н (далее - СГС "Долгосрочные договоры"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Запасы", утвержденный Приказом Минфина России от 07.12.2018 N 256н (далее - СГС "Запасы"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Нематериальные активы", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 181н (далее - СГС "Нематериальные активы"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Затраты по заимствованиям", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 182н (далее - СГС "Затраты по заимствованиям"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Совместная деятельность", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 183н (далее СГС "Совместная деятельность"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Выплаты персоналу", утвержденный Приказом Минфина России от 15.11.2019 № 184н (далее СГС "Выплаты персоналу"); - Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Финансовые инструменты", утвержденный Приказом Минфина России от 30.06.2020 № 129н (далее СГС "Финансовые инструменты"); - Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Единый план счетов); - Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н); 3 - План счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденный Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее - План счетов автономных учреждений); - Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 23.12.2010 № 183н (далее Инструкция № 183н); - Приказ Минфина России от 30.03.2015 № 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее - Приказ Минфина России № 52н); - Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (Приложение № 5 к Приказу Минфина России от 30.03.2015 № 52н) (далее - Методические указания № 52н); - Приказ Минфина России от 15.04.2021 № 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (далее Приказ Минфина России № 61н); - Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" (далее - Указание № 3210-У); - Указание Банка России от 09.12.2019 № 5348-У "О правилах наличных расчетов" (далее - Указание № 5348-У); - Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания № 49); - Методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации № АМ-23-р); - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 28.09.2000 № 731 (далее - Правила учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них, а также ведения соответствующей отчетности); - Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденная Приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н (далее - Инструкция № 33н); - Приказ Минфина России от 09.12.2016 № 231н "Об утверждении Инструкции о порядке учета и хранения драгоценных металлов, драгоценных камней, продукции из них и ведения отчетности при их производстве, использовании и обращении" (далее Приказ Минфина России № 231н); 4 - Приказ Минфина России 06.06.2019 № 85н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Приказ Минфина России № 85н); - Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный Приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее - Порядок применения КОСГУ, Порядок № 209н); - Учетная политика органа, осуществляющего полномочия и функции учредителя Отделом образования администрации Абатского муниципального района 1.2. Бухгалтерский учет в учреждении ведется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является главный бухгалтер. 1.3. Учет ведется в электронном виде, используя программу автоматизации бухгалтерского учета «ПАРУС БЮДЖЕТ 10». « 1.4. Рабочий план счетов формируется в составе кодов счетов учета и правил формирования номеров счетов учета. Структура рабочего плана счета: Номер счета учета код Наименование счета счета объекта учета вида финансо аналитический по БК Код вого аналитечес Код обеспеч кого счета ения синтетическог о счета аналитический по КОСГУ груп вид па номер разряда 1-17 18 19 20 21 22 23 24 25 Код аналитический по БК соответствует кодам - КДБ - с 4 по 20 разряд кода доходов классификации доходов бюджета; - КРБ - с 4 по 20 разряд кода расходов классификации расходов бюджета; - КИФ с 4 по 20 разряд кода источника финансирования дефицита бюджета классификации источников финансирования дефицита бюджета. Код аналитический по КОСГУ - соответствующий код КОСГУ в соответствии с Порядком № 209н. Дополнительно 1–18 разряды номера счета Рабочего плана счетов формируются с учетом следующих правил: Разряд номера счета Код Аналитический код вида услуги: 1–4 5 – 14 0701 – Дошкольное образование 0702 – Общее образование Код целевой статьи расходов при осуществлении деятельности с целевыми средствами - в рамках национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе 26 5 национальных проектов); 0000000000 – в остальных случаях Код вида поступлений или выбытий, соответствующий: 15–17 аналитической группе подвида доходов бюджетов; коду вида расходов; аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов Код вида финансового обеспечения (деятельности) 18 По отдельным счетам в 1–17 разрядах номера счета отражать нули: Счет 1–4 разряды номера счета 5-14 разряды номера счета 15-17 разряды номера счета 0.101.00* ХХХХ 0000000000 000 0.102.00* 0.103.00* 0.104.00* 0.105.00* 0.111.40 0.111.60 0.209.81 0.210.05 ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ ХХХХ 0000 ХХХХ 0000000000 0000000000 0000000000 0000000000 0000000000 0000000000 0000000000 0000000000 000 000 000 000 000 000 000 000 0.210.05 ХХХХ 0000000000 510 0.210.06 0000 ХХХХ 0000 ХХХХ 0000000000 000 0000000000 0000000000 000 ХХХ 0.401.30 0.401.60 Примечание: корреспондирующие счета** 0.401.20.240 0.401.20.250 0.401.20.270 для отражения операций по аренде на льготных условиях за исключением отражения операций по аренде на льготных условиях 0.401.10.172 0.401.20.ХХХ * Если иное не предусмотрено целевым назначением имущества и средств, из которых приобрели имущество. ** Аналогичная структура КРБ у корреспондирующих счетов. При формировании кода (составной части кода) номера счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета в применяемом программном обеспечении для ведения бухгалтерского учета руководствоваться положениями Инструкции N 157н Перечень забалансовых счетов и перечень объектов, учитываемых на забалансовых счетах, устанавливается «Рабочим планом счетов», утвержденным Учетной политикой. 1.5. Учреждением при осуществлении своей деятельности применяются следующие коды вида финансового обеспечения (деятельности): "2" - приносящая доход деятельность (собственные доходы); "4" - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания; "5" - субсидии на иные цели. 1.6. Внутренний контроль совершаемых в учреждении фактов хозяйственной жизни регламентируется «Положением о внутреннем финансовом контроле», утвержденным Учетной политикой. 6 Целями внутреннего финансового контроля учреждения являются подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности учреждения и соблюдение действующего законодательства России, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности. Для обеспечения эффективности внутреннего контроля в Учреждении действует Комиссия по внутреннему финансовому контролю. 1.7. Порядок закупок товаров, работ и услуг определяется в соответствии с Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках и планом закупок. Порядок закупок товаров, работ и услуг за счет средств от иной приносящей доход деятельности определяется в соответствии с Законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках и планом закупок. 1.8. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей Учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера. При внесении изменений в учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности учреждения и движение его денежных средств на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках. 1.9. Учреждение публикует положения учетной политики на своем официальном сайте https://bann.tyumenshool.ru путем размещения обобщенной информации, содержащей основные положения Учетной политики учреждения. 1.10. Хозяйственные операции в бухгалтерском учете оформляются первичными документами, которые утверждены: - Приказом Минфина России № 52н; - Иными нормативно-правовыми актами (при их отсутствии в Приказе Минфина России № 52н); - По формам, разработанным самостоятельно. 1.11. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах, составленных: - по унифицированным формам, утвержденным - Приказом Минфина России № 52н; - по формам, разработанным самостоятельно. Порядок формирования регистров бухгалтерского учета, первичных документов и порядок архивации установлен «Положением о формах и порядке формирования регистров бухгалтерского учета, первичных документов и порядке архивации» утвержденным Учетной политикой. При отсутствии технической возможности формирования и хранения в виде электронных документов и регистров, применяемые формы электронных документов и регистров формировать на бумажных носителях информации (заверенных собственноручной подписью). 1.12. Бухгалтерская (финансовая) отчетность составляется по формам, в объеме и в сроки, установленные учредителем в соответствии с Инструкцией № 33н. 7 Бухгалтерская (финансовая) отчетность за отчетный год формируется с учетом событий после отчетной даты. Обстоятельства, послужившие причиной отражения в отчетности событий после отчетной даты, указываются в текстовой части пояснительной записки (ф. 0503760). Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС «События после отчетной даты». Оценивает существенность влияний и квалифицирует событие как событие после отчетной даты главный бухгалтер на основе своего профессионального суждения. 1.13. Порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с «Графиком документооборота», утвержденным Учетной политикой. 1.14. Первичные (сводные) учетные документы, регистры бухучета хранятся на бумажном носителе в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами ведения архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены. Бухгалтерская отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе «СКИФ-БП». 1.15. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с «Порядком проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств», утвержденным Учетной политикой. Для проведения инвентаризации в учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. В отдельных случаях (при смене материально ответственных лиц, выявлении фактов хищения, стихийных бедствиях и т. д.) инвентаризацию может проводить специально созданная рабочая комиссия, состав которой утверждается отельным приказом руководителя учреждения. Инвентаризация имущества и обязательств (в т. ч. числящихся на забалансовых счетах,), а также финансовых результатов (в т. ч. расходов будущих периодов и резервов) проводится не менее одного раза в год перед составлением годовой отчетности, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. При наличии просроченной задолженности с бюджетом, с подотчетными лицами, с поставщиками и подрядчиками, по суммам принудительного изъятия - не реже одного раза в квартал. 1.16. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе Комиссией по поступлению и выбытию активов . 2. Методы оценки объектов бухгалтерского учета, порядок признания (постановки на учет) и прекращение признания (выбытия из учета) объектов бухгалтерского учета и (или) раскрытия информации о них в отчетности 2.1. Учет нефинансовых активов. 2.1.1. Комиссия, решает вопросы согласования документов по признанию материальных ценностей в составе активов, обязательств и иных объектов бухгалтерского учета, по их выбытию, реклассификации. 2.1.2. Первоначальную стоимость нефинансовых активов формировать в зависимости от направления их поступления: 8 Решение о первоначальной (фактической) стоимости объектов нефинансовых активов при их приобретении, сооружении, изготовлении (создании) принимается комиссией на основании сопроводительной и технической документации (государственных контрактов, договоров, накладных поставщика, счетов-фактур, актов о приемке выполненных работ (услуг), паспортов, гарантийных талонов и т. п.), которая представляется материально ответственным лицом в копиях, либо – по требованию Комиссии – в подлинниках. Первоначальную стоимость основного средства формировать по фактическим вложениям, как для обменных операций (п. 15 Стандарта «Основные средства»); Первоначальную стоимость материальных запасов формировать по фактическим вложениям, как для обменных операций (п. 19 Стандарта «Запасы»). - Первоначальной (фактической) стоимостью нефинансовых активов, поступивших по договорам дарения, пожертвования от коммерческих организаций и граждан – признается на основании стоимости, указанной в передаточных документах (договорах, накладных, актах, и др.), а в случае их отсутствия, а так же оприходованных в виде излишков, выявленных при инвентаризации, признается их справедливая стоимость, определяемая Комиссией методом рыночных цен. Комиссия вправе выбрать метод амортизированной стоимости замещения, если он более достоверно определяет стоимость объекта. Данные о рыночной цене подтверждаются Комиссией документально (справками (другими подтверждающими документами) Росстата, прайс-листами заводов-изготовителей, информацией, размещенной в СМИ, и т.д.). Если данные о рыночных ценах недоступны, то справедливая стоимость признается в условной оценке: один объект, 1 руб. После того как данные о ценах станут известны, Комиссия пересматривает балансовую стоимость такого объекта; - Первоначальная (фактическая) стоимость нефинансовых активов при их безвозмездном получении от учредителя, а также других учреждений (организаций госсектора) определяется на основании данных о первоначальной стоимости предыдущего балансодержателя, указанной в передаточных документах: извещении (ф. 0504805) или акте приема-передачи. При определении первоначальной стоимости нескольких имущественных объектов расходы на доставку (установку, монтаж) распределять пропорционально стоимости каждого доставляемого (устанавливаемого, монтируемого) объекта в их общей стоимости. 2.1.3. Принятие решений по вопросам обесценения активов. Учреждение осуществляет процедуры обесценения активов (при необходимости) в соответствии с требованиями СГС "Обесценение активов". Тест на обесценение проводит Инвентаризационная комиссия во время годовой инвентаризации имущества, выявляя признаки обесценения каждого актива индивидуально. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет Комиссия. По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется протокол, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива). В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива. Убыток от обесценения актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833) и приказа руководителя. В части имущества, распоряжаться которым учреждение не имеет права, признание убытка осуществляется только по согласованию с органом, осуществляющим функции и - 9 полномочия учредителя (иным собственником имущества), в порядке, предусмотренном на согласование списания основных средств. 2.1.4. Имущество, которое учреждение получило в пользование, кроме объектов аренды, подпадающих под стандарт «Аренда», учитывать на счете 01 «Имущество, полученное в пользование». Объекты учитывать на основании акта приема-передачи или другого документа, который подтвердит получение имущества, прав на него, по стоимости указанной в передаточных документах. Если такая стоимость отсутствует – в условной оценке: один объект, один рубль. 2.1.5. Материальные ценности учреждения, не соответствующие критериям активов учитывать на счете 02 «Материальные ценности на хранение» в условной оценке: один объект, один рубль, списание осуществлять на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833), Акта об утилизации (уничтожении) материальных ценностей (ф. 0510435). Списанные с баланса объекты нефинансовых активов не признаются объектами учета на забалансовом счете 02 при условии, что мероприятия по их утилизации завершены в день принятия решения об их списании. 2.1.6. Учет основных средств. Единицей учета основных средств является инвентарный объект. Комиссия устанавливает перечень объектов основных средств (при наличии): - которые подлежат объединению в один инвентарный объект; - для которых необходимо начисление амортизации по структурной части единого объекта. А так же Комиссия определяет необходимость объединения и конкретный перечень объединяемых объектов. Сроки полезного использования составных частей объекта основных средств признаются существенно отличающимися, если установленные сроки полезного использования составных частей объекта основных средств относятся к разным амортизационным группам, согласно Классификации, утвержденной постановлением Правительства от 01.01.2002 №1. Решение об учете составной (структурной) части в качестве единицы учета принимает Комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов. Каждому инвентарному объекту присваивается уникальный инвентарный номер, Инвентарные номера наносятся несмываемой краской или водостойким маркером материально ответственным лицом в присутствии уполномоченного члена Комиссии. При невозможности нанесения несмываемой краски на инвентарный объект последнему присваивается номер без нанесения инвентарного номера на объект. Изменение порядка формирования инвентарных номеров в Учреждении не является основанием для присвоения основным средствам, принятым к учету в прошлые годы, инвентарных номеров в соответствии с новым порядком. При получении основных средств, эксплуатировавшихся в иных организациях, инвентарные номера, присвоенные прежними балансодержателями, не сохраняются. Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой. Правила п. 27, 28 СГС «Основные средства» не применяются к объектам основных средств Учреждения. Срок полезного использования объектов основных средств устанавливается Комиссией в соответствии с п. 35 СГС «Основные средства» в порядке, установленном в «Положении о комиссии по поступлению и выбытию активов» исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе. 10 В случаях изменения первоначально принятых нормативных показателей функционирования объекта основных средств, в том числе в результате проведенной достройки, дооборудования, реконструкции или модернизации, срок полезного использования по такому объекту Комиссией пересматривается. Амортизация по всем основным средствам начисляется линейным методом. В ситуации, когда для полученного основного средства нормативный срок полезного использования, установленный для соответствующей амортизационной группы, истек, но по данным передающей стороны амортизация полностью не начислена, производится доначисление амортизации до 100% в месяце, следующем за месяцем принятия основного средства к учету. Если по полученному основному средству передающей стороной амортизация начислялась с нарушением действующих норм, пересчет начисленных сумм амортизации не производится. В случае отсутствия на дату принятия объекта к учету информации о начислении амортизации, пересчет амортизации не производится. При этом начисление амортизации осуществляется исходя из срока полезного использования, установленного с учетом срока фактической эксплуатации поступившего объекта. Основные средства стоимостью до 10 000 рублей включительно принимать к учету на забалансовый счет 21 «Основные средства в эксплуатации» по балансовой стоимости введенного в эксплуатацию объекта. В случае приобретения объектов основных средств за счет средств целевых субсидий сумма вложений, сформированных на счете 0 106 00 000, переводится с кода вида деятельности "5" - субсидии на иные цели на код вида деятельности "4" - субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания в порядке, приведенном в п. 2.2.4 Приложения к Письму Минфина России от 18.09.2012 N 02-06-07/3798. При приобретении (создании) основных средств за счет средств, полученных более чем по одному виду деятельности, сумма вложений, сформированных на счете 0 106 00 000, переводится с кодов вида деятельности "2" и "5" на код вида деятельности "4". В случае принятия учредителем решения о содержании за счет средств субсидии объекта основных средств, ранее приобретенного (созданного) учреждением за счет средств от приносящей доход деятельности, осуществляется перевод стоимости этого объекта с кода вида деятельности "2" на код вида деятельности "4" с одновременным переводом суммы начисленной амортизации. Ответственными за хранение технической документации основных средств являются ответственные лица, за которыми закреплены основные средства. Обязательному хранению в составе технической документации также подлежат документы (лицензии), подтверждающие наличие неисключительных (пользовательских, лицензионных) прав на программное обеспечение, установленное на объекты основных средств. Лица, ответственные за сохранность нефинансовых активов и их использование по назначению (ответственные лица), определяются должностными инструкциями. Локально-вычислительная сеть (ЛВС) и охранно-пожарная сигнализация (ОПС) как отдельные инвентарные объекты не учитываются. Отдельные элементы ЛВС и ОПС, которые соответствуют критериям основных средств, установленным Стандартом «Основные средства», учитываются как отдельные основные средства. 11 Элементы ЛВС или ОПС, для которых установлен одинаковый срок полезного использования, учитываются как единый инвентарный объект в порядке, установленном настоящей Учетной политики. Имущество, относящееся к категории особо ценного имущества (ОЦИ), определяет Комиссия. Принятие решений об отнесении поступившего имущества к ОЦИ осуществляется в соответствии с Перечнем особо ценного движимого имущества, утвержденным органом, осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя. Счет 4 210 06 000 отражает балансовую стоимость особо ценного имущества, закрепленного на праве оперативного управления. На сумму изменений показателя учредителю направляется извещение ф.0504805 один раз в год при составлении годовой бухгалтерской отчетности. Особо ценное имущество, приобретенное за счет средств от приносящей доход деятельности, отражать без применения счета 2 210 06 000 в соответствии с Инструкцией 183н, 157н. Переоценку основных средств производить в сроки и в порядке, устанавливаемые Правительством РФ, а так же в случае отчуждения активов не в пользу организаций госсектора. При переоценке объекта основных средств (п. 41 СГС «Основные средства») накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки. Стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей объекта основных средств, порядок уменьшения стоимости основного средства после его частичной ликвидации (разукомплектации) определяет Комиссия в соответствии с «Порядком определения стоимости при частичной ликвидации (разукомплектации) объектов основных средств установлен», утвержденным Учетной политикой. Если возможно определить первоначальную стоимость ликвидированной части основного средства по учетным данным сумму амортизационных отчислений, приходящихся на ликвидированную часть, рассчитать по формуле: Амортизационные отчисления, приходящиеся на ликвидированную часть основного средства = Первоначальная стоимость ликвидированной части основного средства : Первоначальная стоимость всего основного средства Начисленная амортизация на × момент окончания ликвидации Если определить первоначальную стоимость ликвидируемой части основного средства исходя из учетных данных невозможно: определяется доля ликвидируемого имущества в процентном отношении к какому-либо физическому показателю (площади, объему, весу, иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов), характеризующему основное средство. С учетом этой доли рассчитывается стоимость и сумма амортизации, приходящиеся на ликвидируемое имущество. После частичной ликвидации (разукомплектации) амортизацию по основному средству начислять исходя из его стоимости, скорректированной на стоимость ликвидированной части и новой нормы амортизации. 12 В случае поступления объектов основных средств от организаций государственного сектора, с которыми производится сверка взаимных расчетов для (свода) консолидации бухгалтерской (бюджетной) отчетности, полученные объекты основных средств первоначально принимаются к учету в составе тех же групп и видов имущества, что и у передающей стороны. В случае поступления объектов основных средств от иных организаций полученные материальные ценности принимаются к учету в соответствии с нормами действующего законодательства и настоящей Учетной политики. По материальным ценностям, полученным безвозмездно от организаций государственного сектора в качестве основных средств, проверяется их соответствие критериям учета в составе основных средств на основании действующего законодательства и настоящей Учетной политики. Если по указанным основаниям полученные материальные ценности следует классифицировать как материальные запасы, они должны быть приняты к учету в составе материальных запасов или переведены в категорию материальных запасов сразу же после принятия к учету. Если материальные ценности, полученные безвозмездно от организаций государственного сектора в качестве основных средств, в соответствии с действующим законодательством и настоящей Учетной политикой могут быть классифицированы как основные средства, необходимо уточнить код ОКОФ, счет учета, нормативный и оставшийся срок полезного использования. В случае, если счет учета основных средств для полученных объектов, определенный в соответствии с действующим законодательством, не совпадает с данными передающей стороны, объект основных средств должен быть принят к учету в соответствии с нормами законодательства или переведен на соответствующий счет учета. 2.1.7. Учет материальных запасов. Единицей бухгалтерского учета материальных запасов является: номенклатурная (реестровая) единица Выбытие (отпуск) материальных запасов производить по средней фактической стоимости. Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц, мест хранения в условной оценке: один бланк, один руб. Перечень бланков строгой отчетности утвержден Учетной политикой. Порядок приемки, хранения выдачи (списания) бланков строгой отчетности регламентирован «Положением о приемке, хранении, выдаче (списании) бланков строгой отчетности». Нормы расхода ГСМ разрабатываются учреждением самостоятельно на основе Методические рекомендации № АМ-23-р. В случае отсутствия для определенных видов (модификаций) автомобильной техники нормы расхода ГСМ определяются путем проведения контрольного замера расхода топлива, согласно «Алгоритма замера топлива», утвержденного Учетной политикой. Нормы расхода ГСМ утверждаются отдельным приказом руководителя учреждения. Период применения зимней надбавки к нормам расхода ГСМ и ее величина устанавливаются ежегодно приказом руководителя учреждения. Списание на затраты расходов по ГСМ осуществляется по фактическому расходу на основании путевых листов, но не выше норм, установленных приказом руководителя учреждения. 13 Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате ремонта, разборки, утилизации (ликвидации), основных средств или иного имущества (в том числе ветоши, полученной от списания мягкого инвентаря) определяется исходя из следующих факторов: - их справедливой стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету, рассчитанной методом рыночных цен; - сумм, уплачиваемых учреждением за доставку материальных запасов, приведение их в состояние, пригодное для использования. Приобретенные, но находящиеся в пути запасы признаются в бухгалтерском учете в оценке, предусмотренной государственным контрактом (договором). Если учреждение понесло дополнительные затраты, стоимость запасов увеличивается на сумму данных затрат в день поступления запасов в учреждение. Отклонения фактической стоимости материальных запасов от учетной цены отдельно в учете не отражаются 2.2. Учет непроизведенных активов. Земельные участки, закрепленные за учреждением на праве безвозмездного (бессрочного) пользования, учитываются в составе непроизведенных активов по кадастровой стоимости. Проверка актуальности кадастровой стоимости земельного участка, по которой он отражен в учете, осуществляется ежегодно, перед составлением годовой отчетности. Если выявлено изменение кадастровой стоимости, в учете отражается изменение стоимости земельного участка - объекта непроизведенных активов. Принятие к бухгалтерскому учету объектов земельных участков на праве безвозмездного (бессрочного) пользования осуществлять на основании Справки о кадастровой стоимости на момент принятия к учету. Использовать в качестве инвентарного кадастровый номер земельного участка. Инвентарный номер непроизведенных активов состоит из десяти знаков и формируется по правилам, предусмотренным для формирования основных средств, определенным Учетной политикой Учреждения. Объект непроизведенных активов учитывается на забалансовом счете 02 "Материальные ценности на хранении", если он не соответствует критериям признания актива. 2.3. Учет нематериальных активов. В составе нематериальных активов (далее НМА) учитываются объекты, соответствующие критериям признания в качестве НМА, в частности исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, а так же неисключительные права пользования. Аналитический учет НМА ведется по наименованиям и материально ответственным лицам Инвентарный номер НМА состоит из десяти знаков и формируется по правилам, предусмотренным для формирования основных средств, определенным Учетной политикой Учреждения. На все объекты НМА амортизация начисляется линейным методом в соответствии со сроками полезного использования. Возможность установления срока полезного использования по объектам, входящим в подгруппу «НМА с неопределенным сроком полезного использования», оценивается при проведении ежегодной инвентаризации в целях составления бухгалтерской отчетности в срок не позднее 31 декабря. Затраты учреждения при выполнении работ, оказании услуг являются прямыми. 2.5. Учет финансовых активов. 14 Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Указаниями N 3210-У. Лимит остатка кассы утверждается отдельным приказом руководителя учреждения. Кассовая книга ведется автоматизированным способом. Безналичные расчеты с подотчетными лицами осуществляются посредством зачисления подотчетных сумм на банковские зарплатные карты сотрудников. Выдача средств на хозяйственные расходы в учреждении не производится. Порядок и размер возмещения расходов, связанных со служебными командировками, устанавливаются в соответствии с Постановлением губернатора Тюменской области от 29 октября 1999 года № 240 «О возмещении расходов, связанных со служебными командировками работникам государственных учреждений Тюменской области». Установить единые нормы командировочных расходов для всех работников учреждения: - суточные – 100 рублей; - проезд и проживание – согласно, подтверждающих документов. При отсутствии документов, подтверждающих эти расходы - не возмещаются. В течение отчетного года нормы командировочных расходов могут быть изменены особым распоряжением руководителя учреждения. При направлении в однодневные командировки по территории РФ суточные не выплачиваются. Фактический срок пребывания сотрудника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым сотрудником по возвращении из служебной командировки. Выдача доверенностей на получение товарно-материальных ценностей осуществляется только материально-ответственным лицам учреждения со сроком отчета по ним 10 дней с момента выписки. Перечень лиц, имеющих право получения доверенностей, утвержден Учетной политикой. 2.6. Расчеты с дебиторами и кредиторами. Аналитический учет расчетов с поставщиками (подрядчиками) ведется в разрезе кредиторов. Аналитический учет расчетов с плательщиками по доходам ведется в разрезе дебиторов. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе групп контрагентов. Правила и условия признания дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной (не реальной) к взысканию для целей списания дебиторской задолженности в бухгалтерском учете установлены в «Положении о признании дебиторской задолженности сомнительной и безнадежной к взысканию», утвержденном Учетной политикой. Дебиторская задолженность списывается с учета после того, как Комиссия признает ее сомнительной или безнадежной к взысканию. По не исполненной в срок и не соответствующей критериям признания актива дебиторской (сомнительной) задолженности по доходам создается резерв. Основание для создания резерва – решение Комиссии, оформленное по результатам инвентаризации задолженности на основании документов, подтверждающих сомнительность долга. Величина резерва определяется Комиссией отдельно по каждому сомнительному долгу в зависимости от финансового состояния (платежеспособности) должника и оценки вероятности погашения долга полностью или частично. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, по которой срок исковой давности истек, списывается на финансовый результат на основании данных проведенной инвентаризации. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством 15 РФ. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами». Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации задолженности: по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете; по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно действующему законодательству; при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента. Кредиторская задолженность списывается отдельно по каждому обязательству (кредитору). Инвентаризационная комиссия принимает решение о признании кредиторской задолженности на основании служебной записки главного бухгалтера либо результатов инвентаризации кредиторской задолженности – Акта о результатах инвентаризации (ф. 0504835) и данных соответствующих инвентаризационных описей. Решение комиссии оформляется в Решении о списании задолженности, невостребованной кредиторами (ф. 0510437). С забалансового счета 20 задолженность восстанавливается на балансовом учете в случае, если кредитор предъявил требование в отношении этой задолженности. Основание – Решение о восстановлении кредиторской задолженности (ф. 0510446). Оценку ущерба от недостач, хищений, порчи определять исходя из текущей восстановительной стоимости материальных ценностей, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов на день его обнаружения. 2.7. Финансовый результат. Начисление доходов текущего года в виде субсидии на выполнение муниципального (государственного) задания производится (ежемесячно) на последнюю дату в сумме выполненного муниципального (государственного) задания. Документы основание: информация о достижении условий соглашения о предоставлении субсидии на предоставление муниципального (государственного) задания: Извещение (ф. 0504805), и (или) Отчет о выполнении муниципального (государственного) задания для целей завершения в бухгалтерском учете финансового года. Начисление доходов текущего года в виде субсидии на иные цели производится на основании информации о достижении условий соглашения о предоставлении целевой субсидии: Извещение (ф. 0504805), и (или) Отчета о выполнении условий Соглашения. В составе доходов от приносящей доход деятельности учитываются доходы: - в виде предъявленной неустойки (штрафа, пени) по условиям гражданско-правовых договоров, в том числе договоров, заключенных в рамках предоставленных субсидий по кодам вида деятельности "4", "5". Начисление указанного дохода отражается в учете учреждения на дату признания поставщиком (исполнителем, подрядчиком) требования об уплате неустойки (штрафа, пени); - от реализации нефинансовых активов, в том числе активов, приобретенных за счет средств соответствующих субсидий (по кодам вида деятельности "4", "5"). Начисление доходов от реализации в учете учреждения отражается на дату реализации активов (перехода права собственности); - от возмещения ущерба имуществу. Начисление доходов от возмещения ущерба отражается на дату выявления недостач, хищений имущества. В составе прочих доходов от приносящей деятельности учитываются доходы: - в суммах, поступивших в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, аукционе и изъятых учреждением в установленном порядке; 16 полученные в виде излишков имущества; полученные по договорам дарения, пожертвования; полученные в виде грантов, за исключением грантов, полученных в виде субсидии, в том числе на конкурсной основе. В составе доходов от приносящей доход деятельности учитываются доходы в виде арендной платы, включая возмещаемые расходы на оплату коммунальных и эксплуатационных услуг в составе арендной платы на общую сумму арендных платежей по договору за весь период пользования объектом. Арендная плата признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов на протяжении срока пользования объектом учета аренды. На расходы отчетного финансового года (в дебет счета 0 401 20 000) относятся расходы, произведенные за счет субсидий на иные цели, других целевых поступлений (пожертвований, грантов) и внереализационные расходы. В составе расходов будущих периодов на счете 0 401 50 000 "Расходы будущих периодов" отражаются расходы: - на приобретение неисключительных прав (лицензии) на право пользования программным обеспечением, а так же прав использования результатов интеллектуальной деятельности (средств индивидуализации) на 12 месяцев и менее, в случае если срок пользования переходит на следующий отчетный период; - подписка на печатные издания; - по страхованию имущества, гражданской ответственности; - предоставление сотруднику отпуска авансом (если сотрудник не отработал период, за который предоставили отпуск). - иные расходы, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам. Расходы будущих периодов списываются на финансовый результат текущего финансового года равномерно в течение периода, к которому они относятся. Величина резервов определяется соответствующим расчетом и является оценочным значением. Размер резервов не ограничен. Период, на который создается резерв, может быть ограничен только сроком исполнения обязательства, в отношении которого создан резерв. Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов в соответствии с порядком предусмотренным Положением «Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов». Оценочное обязательство в виде резерва на оплату отпусков за фактически отработанное время определяется ежегодно по состоянию на 31 декабря исходя из количества дней неиспользованных отпусков всеми работниками каждой категории работников (группы персонала). Резерв на оплату отпусков рассчитывается ежегодно как сумма оплаты отпусков работникам за фактически отработанное время на дату расчета и платежей на обязательное социальное страхование на указанные выплаты. Резерв на оплату расходных обязательств, оспариваемых в судебном порядке (по судебным разбирательствам) и по претензионным требованиям и искам создается при условии, если по состоянию на отчетную дату учреждение является стороной судебного разбирательства и (или) учреждению предъявлены иски (претензии). Если предполагается, что с высокой степенью вероятности судебное решение будет принято не в пользу учреждения, на основании решения профильной комиссии, утвержденного руководителем учреждения или уполномоченным им лицом, резерв создается в размере 100 процентов от суммы предъявленного иска (претензии). Аналитический учет ведется по каждому судебному разбирательству. - 17 Резерв на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы» создается для учета фактически осуществленных расходов, по которым на отчетную дату отсутствует документальное подтверждение (первичные документы). Резерв признается в оценочной величине, определенной исходя условий договора (контракта) и объема принятых работ (потребленных услуг), на основании Бухгалтерской Справки (ф. 0504833). Одновременно необходимо зарезервировать средства на лицевом счете в размере резерва. Аналитический учет ведется по кодам КОСГУ в разрезе договоров (контрактов). Начисление (корректировка) резерва на оплату расходных обязательств, по которым не поступили расчетные документы производится перед составлением, квартальной, годовой отчетности на последнюю дату отчетного периода 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря. Резерв по реструктуризации формируется только на основании принятого в установленном порядке решения о реструктуризации деятельности, реорганизации или ликвидации учреждения. Резерв оценивается в сумме обязательств, которые возникают в результате реализации мероприятий по реструктуризации, без учета обязательств по текущей деятельности. Величина создаваемого резерва определяется Комиссией по поступлению и выбытию активов. Решение о создании резерва и о его сумме оформляется соответствующим протоколом. Средства резерва направляются на реализацию мероприятий, предусмотренных планом (программой) реструктуризации деятельности, прежде всего на выплаты работникам при увольнении. 2.8. Санкционирование расходов. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании: - извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок; - приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя); - протокола конкурсной комиссии; - бухгалтерской справки (ф. 0504833). Учет обязательств осуществляется на основании: - распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда; - договора (контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; - при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета; - исполнительного листа, судебного приказа; - налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам; - решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности; - согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета. Учет денежных обязательств осуществляется на основании: - расчетной ведомости (ф. 0504402); - записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425); - бухгалтерской справки (ф. 0504833); - акта выполненных работ; - акта об оказании услуг; - акта приема-передачи; - договора в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями; - авансового отчета (ф. 0504505); - справки-расчета; 18 - счета; - счета-фактуры; - товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212); - универсального передаточного документа; - чека; - квитанции; - исполнительного листа, судебного приказа; - налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам; - решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности; - согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств. 3. Прочие положения. 3.1. При ведении бухгалтерского учета информация в денежном выражении о состоянии активов, обязательств, источниках финансирования деятельности, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах указанных операций (доходах, расходах), отражаемая на соответствующих счетах рабочего плана счетов, должна быть полной, сообразной с существенностью. 3.2. Исправление ошибок, осуществлять в соответствии с порядком предусмотренным СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» и «Порядком исправления ошибок в бухгалтерской (финансовой) отчетности», утвержденным Учетной политикой. 3.3. Оперативная отчетность в рамках управленческого учета формируется Учреждением в порядке и сроки, установленные Учредителем. 3.4. Определять классификацию денежных потоков в случае, если имеют место денежные поступления и выбытия, не указанные в СГС «Отчет о движении денежных средств». В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками учреждения от всех видов деятельности и их оттоками. 3.5. Осуществлять пересчет стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации в соответствии с СГС "Влияние изменений курсов иностранных валют" (при наличии). 3.6. Перевод на русский язык первичных (сводных) учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу. Перевод оформлять на отдельном листе, содержащем поочередно строку оригинала и строку перевода. Правильность перевода удостоверяется подписью переводчика. 3.7. Порядок передачи документов и дел при смене руководителя, главного бухгалтера установлен Учетной политикой. 3.8. Для обеспечения раскрытия информации о связанных сторонах в годовой отчетности согласно порядка, предусмотренного СГС «Информация о связанных сторонах», определить формы управленческого учета: Состав связанных сторон, Информации о связанных сторонах и об операциях со связанными сторонами в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности. Определение или уточнение перечня связанных сторон осуществляется ежегодно не позднее 31 декабря. 19 Ответственным за формирование и уточнение перечня связанных сторон, а так же формирование Информации о связанных сторонах и об операциях со связанными сторонами в годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности является Главный бухгалтер учреждения. 3.9. Устанавливается следующая методика расчета величины чистых активов: в показатели активов включаются остаточная стоимость нефинансовых активов, которыми учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, + остаточная стоимость прав пользования активами + денежные средства учреждения, за исключением средств во временном распоряжении, а также средств, подлежащих возврату в доход соответствующего бюджета (остатки неиспользованных на отчетную дату средств целевых субсидий при отсутствии потребности, средства субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания в связи с его невыполнением) + дебиторская задолженность, за исключением дебиторской задолженности, относящейся к доходам будущих периодов и начисленной в корреспонденции со счетом 0 401 4Х 000. В показатели обязательств включаются показатели кредиторской задолженности учреждения без учета расчетов по средствам во временном распоряжении, расчетов с учредителем (показатель на счете 0 210 06 000), а также обязательств, принятых в корреспонденции со счетом 0 401 4Х 000 (например, обязательства по возврату в бюджет остатка неиспользованных целевых субсидий).