Описание основной образовательной программы
среднего общего образования
МАОУ Банниковская СОШ
(ООП СОО ФГОС)
Основная
образовательная
программа
среднего
общего
образования МАОУ Банниковская СОШ (далее – образовательная
программа, ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (далее — ФГОС СОО). Основная образовательная
программа среднего общего образования реализуется с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Образовательная программа регламентирует:
организационно-педагогические условия и содержание деятельности
школы по реализации ФГОС СОО;
содержание образования и комплексные условия освоения ООП СОО;
процедуры оценочной деятельности и механизмы учета достижения
обучающихся;
процессы
управления
реализацией
образовательной
программы
среднего общего образования.
Образовательная программа включает:
Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.
Содержательный
среднего
общего
раздел,
определяющий
образования
и
общее
включающий
содержание
образовательные
программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов.
1
Организационный раздел, определяющий общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизм реализации ООП
СОО.
Срок реализации образовательной программы - 2 года.
Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ
Банниковская СОШ создана с учётом особенностей и традиций
образовательной организации, Программы развития школы.
Цели образовательной программы:
Создание условий для реализации федерального государственного
образовательного стандарта, обеспечивающего фундаментальную
общеобразовательную
функциональной
подготовку
грамотности
и
всех обучающихся
готовности
к
на
уровне
самообразованию,
достижение трех групп планируемых результатов в соответствии с
ФГОС.
Создание условий для самоопределения обучающихся, овладения
рядом предметов на повышенном уровне, готовности к выбору
дальнейшей траектории профессионального образования.
Создание условий для индивидуального развития способностей,
индивидуальной
образовательной
траектории,
реализации
познавательных запросов, индивидуальных интересов и склонностей
всех обучающихся.
Личностное
развитие
обучающихся
на
основе
современных
педагогических технологий, направленных на организацию осознанной
самостоятельной деятельности, сочетание коллективных, групповых и
индивидуальных форм обучения, а также системы дополнительного
образования, взаимодействия и сотрудничества с ВУЗами.
Создание
условий
для
духовно-нравственного
развития,
самоидентификации и социализации личности в урочной и внеурочной
деятельности, создании комфортных условий для получения знаний
высокого качества при условии сохранения здоровья.
2
Основные организационно-педагогические задачи:
Обеспечить соответствие основной образовательной программы и
условий организации образовательного процесса требованиям ФГОС,
изменившимся
требованиям
законодательно
закрепленной государственной политики РФ в области образования.
Обеспечить преемственность основного общего и среднего общего
образования, подготовку обучающихся к осуществлению ответственного
выбора индивидуальной образовательной траектории.
Реализовать доступность получения качественного среднего общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы
среднего общего образования всеми
категориями обучающихся, в том числе детьми, имеющими особые
образовательные потребности.
Обеспечить эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействия всех его
участников,
психолого-педагогическое
сопровождение
процессов
развития личности.
Выявлять и развивать способности обучающихся, их профессиональных
склонностей через организацию урочной, внеурочной общественно
полезной
деятельности,
использованием
в
том
возможностей
числе
социальной
практики,
образовательных
с
учреждений
дополнительного образования детей, иных организаций-партнеров.
Обеспечить
включение
обучающихся
в
процессы
познания
и
преобразования внешкольной социальной среды (города, области) для
приобретения опыта реального управления и действия.
Организовать
участие
представителей),
проектировании
обучающихся,
педагогических
и
развитии
их
работников
внутришкольной
родителей
и
(законных
общественности
социальной
в
среды,
школьного уклада, взаимодействие образовательного учреждения при
реализации основной образовательной программы с сетевыми и
социальными партнёрами.
3
Обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.
4