Описание основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ Банниковская СОШ (ООП СОО ФГОС) Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ Банниковская СОШ (далее – образовательная программа, ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (далее — ФГОС СОО). Основная образовательная программа среднего общего образования реализуется с соблюдением требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Образовательная программа регламентирует: организационно-педагогические условия и содержание деятельности школы по реализации ФГОС СОО; содержание образования и комплексные условия освоения ООП СОО; процедуры оценочной деятельности и механизмы учета достижения обучающихся; процессы управления реализацией образовательной программы среднего общего образования. Образовательная программа включает: Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Содержательный среднего общего раздел, определяющий образования и общее включающий содержание образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов. 1 Организационный раздел, определяющий общие рамки организации образовательной деятельности, а также механизм реализации ООП СОО. Срок реализации образовательной программы - 2 года. Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ Банниковская СОШ создана с учётом особенностей и традиций образовательной организации, Программы развития школы. Цели образовательной программы: Создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта, обеспечивающего фундаментальную общеобразовательную функциональной подготовку грамотности и всех обучающихся готовности к на уровне самообразованию, достижение трех групп планируемых результатов в соответствии с ФГОС. Создание условий для самоопределения обучающихся, овладения рядом предметов на повышенном уровне, готовности к выбору дальнейшей траектории профессионального образования. Создание условий для индивидуального развития способностей, индивидуальной образовательной траектории, реализации познавательных запросов, индивидуальных интересов и склонностей всех обучающихся. Личностное развитие обучающихся на основе современных педагогических технологий, направленных на организацию осознанной самостоятельной деятельности, сочетание коллективных, групповых и индивидуальных форм обучения, а также системы дополнительного образования, взаимодействия и сотрудничества с ВУЗами. Создание условий для духовно-нравственного развития, самоидентификации и социализации личности в урочной и внеурочной деятельности, создании комфортных условий для получения знаний высокого качества при условии сохранения здоровья. 2 Основные организационно-педагогические задачи: Обеспечить соответствие основной образовательной программы и условий организации образовательного процесса требованиям ФГОС, изменившимся требованиям законодательно закрепленной государственной политики РФ в области образования. Обеспечить преемственность основного общего и среднего общего образования, подготовку обучающихся к осуществлению ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории. Реализовать доступность получения качественного среднего общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования всеми категориями обучающихся, в том числе детьми, имеющими особые образовательные потребности. Обеспечить эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, психолого-педагогическое сопровождение процессов развития личности. Выявлять и развивать способности обучающихся, их профессиональных склонностей через организацию урочной, внеурочной общественно полезной деятельности, использованием в том возможностей числе социальной практики, образовательных с учреждений дополнительного образования детей, иных организаций-партнеров. Обеспечить включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (города, области) для приобретения опыта реального управления и действия. Организовать участие представителей), проектировании обучающихся, педагогических и развитии их работников внутришкольной родителей и (законных общественности социальной в среды, школьного уклада, взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с сетевыми и социальными партнёрами. 3 Обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности. 4