Основная образовательная программа среднего общего образования

Описание основной образовательной программы
среднего общего образования
МАОУ Банниковская СОШ
(ООП СОО ФГОС)
Основная

образовательная

программа

среднего

общего

образования МАОУ Банниковская СОШ (далее – образовательная
программа, ООП СОО) разработана в соответствии с требованиями
федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования (далее — ФГОС СОО). Основная образовательная
программа среднего общего образования реализуется с соблюдением
требований государственных санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов.
Образовательная программа регламентирует:

 организационно-педагогические условия и содержание деятельности
школы по реализации ФГОС СОО;

 содержание образования и комплексные условия освоения ООП СОО;
 процедуры оценочной деятельности и механизмы учета достижения
обучающихся;

 процессы

управления

реализацией

образовательной

программы

среднего общего образования.
Образовательная программа включает:

 Целевой раздел, определяющий общее назначение, цели, задачи и
планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы
определения достижения этих целей и результатов.

 Содержательный
среднего

общего

раздел,

определяющий

образования

и

общее

включающий

содержание

образовательные

программы, ориентированные на достижение личностных, предметных
и метапредметных результатов.

1

 Организационный раздел, определяющий общие рамки организации
образовательной деятельности, а также механизм реализации ООП
СОО.
Срок реализации образовательной программы - 2 года.
Основная образовательная программа среднего общего образования МАОУ
Банниковская СОШ создана с учётом особенностей и традиций
образовательной организации, Программы развития школы.
Цели образовательной программы:

 Создание условий для реализации федерального государственного
образовательного стандарта, обеспечивающего фундаментальную
общеобразовательную
функциональной

подготовку

грамотности

и

всех обучающихся
готовности

к

на

уровне

самообразованию,

достижение трех групп планируемых результатов в соответствии с
ФГОС.

 Создание условий для самоопределения обучающихся, овладения
рядом предметов на повышенном уровне, готовности к выбору
дальнейшей траектории профессионального образования.

 Создание условий для индивидуального развития способностей,
индивидуальной

образовательной

траектории,

реализации

познавательных запросов, индивидуальных интересов и склонностей
всех обучающихся.

 Личностное

развитие

обучающихся

на

основе

современных

педагогических технологий, направленных на организацию осознанной
самостоятельной деятельности, сочетание коллективных, групповых и
индивидуальных форм обучения, а также системы дополнительного
образования, взаимодействия и сотрудничества с ВУЗами.

 Создание

условий

для

духовно-нравственного

развития,

самоидентификации и социализации личности в урочной и внеурочной
деятельности, создании комфортных условий для получения знаний
высокого качества при условии сохранения здоровья.

2

Основные организационно-педагогические задачи:

 Обеспечить соответствие основной образовательной программы и
условий организации образовательного процесса требованиям ФГОС,
изменившимся

требованиям

законодательно

закрепленной государственной политики РФ в области образования.

 Обеспечить преемственность основного общего и среднего общего
образования, подготовку обучающихся к осуществлению ответственного
выбора индивидуальной образовательной траектории.

 Реализовать доступность получения качественного среднего общего
образования, достижение планируемых результатов освоения основной
образовательной программы

среднего общего образования всеми

категориями обучающихся, в том числе детьми, имеющими особые
образовательные потребности.

 Обеспечить эффективного сочетания урочных и внеурочных форм
организации образовательного процесса, взаимодействия всех его
участников,

психолого-педагогическое

сопровождение

процессов

развития личности.

 Выявлять и развивать способности обучающихся, их профессиональных
склонностей через организацию урочной, внеурочной общественно
полезной

деятельности,

использованием

в

том

возможностей

числе

социальной

практики,

образовательных

с

учреждений

дополнительного образования детей, иных организаций-партнеров.

 Обеспечить

включение

обучающихся

в

процессы

познания

и

преобразования внешкольной социальной среды (города, области) для
приобретения опыта реального управления и действия.

 Организовать

участие

представителей),
проектировании

обучающихся,

педагогических
и

развитии

их

работников

внутришкольной

родителей
и

(законных

общественности
социальной

в

среды,

школьного уклада, взаимодействие образовательного учреждения при
реализации основной образовательной программы с сетевыми и
социальными партнёрами.

3

 Обеспечить сохранение и укрепление физического, психологического и
социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».