Положение о структурном подразделении

1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее положение регламентирует правовое положение:
Банниковского детского сада «Аленушка»;
Ленинского детского сада « Солнышко»;
Шевыринского детского сада « Зернышко»;
Коневского детского сада «Солнышко»;
Партизанского детского сада «Аленушка»
являющихся структурными подразделениями муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Банниковская средняя общеобразовательная школа (далее –
Учреждение, Детские сады - соответственно), цели и предмет деятельности, цели
образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ, основные
характеристики организации образовательного процесса, порядок управления, структуру
финансовой и хозяйственной деятельности Детских садов.
1.2. Детские сады не является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на
основании доверенности директора Учреждения.
1.3. Полное официальное наименование Детских садов:
детский сад «Аленушка», структурное подразделение муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Банниковская средняя общеобразовательная школа;
детский сад «Солнышко», структурное подразделение муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Банниковская средняя общеобразовательная школа;
детский сад «Зернышко», структурное подразделение муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Банниковская средняя общеобразовательная школа;
детский сад «Солнышко», структурное подразделение муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Банниковская средняя общеобразовательная школа;
детский сад «Аленушка», структурное подразделение муниципального автономного
общеобразовательного учреждения Банниковская средняя общеобразовательная школа.
1.4. Сокращенное официальное наименование Детских садов:
детский сад «Аленушка», СП МАОУ Банниковская СОШ;
детский сад «Солнышко», СП МАОУ Банниковская СОШ;
детский сад «Зернышко», СП МАОУ Банниковская СОШ;
детский сад «Солнышко», СП МАОУ Банниковская СОШ;
детский сад «Аленушка», СП МАОУ Банниковская СОШ.
1.5. Место нахождения Детских садов:
1.5.1. юридический адрес: 627551, Российская Федерация, Тюменская область, Абатский
район, с.Банниково, улица Центральная, дом 4.
1.5.2. фактический адрес:
627551, Российская Федерация, Тюменская область, Абатский район, с.Банниково улица
Центральная, дом 1;
627554, Тюменская область, Абатский район, п. Ленина, ул. Ленина, д.37;
627550, Российская Федерация, Тюменская область, Абатский район, с.Шевырино, улица
Маслова, дом 20.
627540, Тюменская область, Абатский район, с. Конево, ул. Маслозаводская, д.33;
627563, Тюменская область, Абатский район, п. Партизан, ул. 8 Марта, 10.
1.6. Финансово-хозяйственная деятельность Детских садов осуществляется
под
управлением Учреждения.
1.7. Учреждение отвечает по своим обязательствам за имущество Детских садов,
находящимися у Учреждений на праве оперативного управления, за исключением недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением
Собственником на правах бессрочного пользования.
1.8. Деятельность Детских садов основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности и светского характера образования.
2

1.9. В Детских садах не допускается создание и деятельность организационных структур
политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций
(объединений).
1.10. Детские сады самостоятельны в осуществлении образовательного процесса,
хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской
Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами Абатского
муниципального района, уставом и локальными актами Учреждения.
1.11. Детский сад в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской
Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 30.08.2013г. №1014 «Об утверждении Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования», Постановлением Главного
государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013г. № 26 «Об утверждении СанПиН
2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных образовательных организациях», приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155
«Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014г. № 293 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного
образования», приказом начальника отдела образования администрации Абатского
муниципального района от 16.01.2015 №11 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования в образовательных организациях, предоставляющих
услуги
дошкольного образования Абатского муниципального района», приказом начальника отдела
образования администрации Абатского муниципального района от 09.10.2018 № 148 «Об
утверждении Порядка приема в муниципальные образовательные организации Абатского
муниципального района, предоставляющие услуги дошкольного образования», уставом
Учреждения, настоящим положением, иными нормативными правовыми актами,
регламентирующими деятельность Детского сада и локальными актами Учреждения.
1.12. К компетенции Учреждения относятся:
1.12.1. Принятие разработанных Детскими садами правил внутреннего распорядка
воспитанников Детских садов, правил внутреннего трудового распорядка работников Детских
садов, иных локальных нормативных актов регламентирующих деятельность Детских садов.
1.12.2. Оказание содействия Детским садам в материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и
местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
1.12.3. Утверждение образовательных программ Детских садов.
1.12.4. Содействие деятельности общественных объединений родителей (законных
представителей) воспитанников, осуществляемой в Детских садах и не запрещенной
законодательством Российской Федерации.
1.12.5. Организация методической работы.
1.12.6. Обеспечение создания и ведения страницы Детских садов на официальном сайте
Учреждений в сети «Интернет».
1.13. К компетенции Детских сада относятся:
1.13.1. Разработка и согласование с Учреждением правил внутреннего распорядка
воспитанников Детских садов, правил внутреннего трудового распорядка Детских садов, иных
локальных нормативных актов Детских садов.
1.13.2. Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности Детских
садов, оборудование помещений Детских садов в соответствии с государственными и
местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами.
3

1.13.3. Разработка образовательных программ Детских садов.
1.13.4. Прием воспитанников в Детские сады.
1.13.5. Индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных
программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или)
электронных носителях.
1.13.6. Использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения.
1.13.7. Создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания воспитанников и работников Детских садов.
1.13.8. Создание условий для занятия воспитанниками Детских садов физической
культурой и спортом.
1.13.9. Содействие деятельности общественных объединений родителей (законных
представителей) воспитанников, осуществляемой в Детских садах и не запрещенной
законодательством Российской Федерации.
1.13.10. Организация методической работы.
1.13.11. Обеспечение ведения страницы Детских садов на официальном сайте Учреждения
в сети «Интернет».
1.14. Детские сады несут в установленном законодательством Российской Федерации
порядке ответственность за:
невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к компетенции
Детских садов;
реализацию Детскими садами не в полном объеме образовательных программ;
качество образования воспитанников Детских садов;
жизнь и здоровье воспитанников и работников Детских садов во время образовательного
процесса;
сохранность и эффективное использование закрепленной за Детскими садами
собственности.
1.15. Учреждение, Детские сады и их должностные лица несут административную
ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях за:
нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников Детских садов;
нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности в
Детских садах.
1.16. Учреждение формирует открытые и общедоступные информационные ресурсы,
содержащие информацию о деятельности Детских садов обеспечивающие право на
ознакомление с Уставом Учреждения, лицензией Учреждения, данным положением,
реализуемыми программами, с перечнем категорий граждан, имеющих право на получение
льгот, перечнем закрепленных за Учреждением и обеспечивают доступ к таким ресурсам
посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на
странице Детских садов на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет».
1.17. Учреждение обеспечивает открытость и доступность:
1.17.1. информации:
о дате создания Детских садов, об Учредителе Учреждения, о месте нахождения
Учреждения и Детских садов, режиме, графике работы Детских садов, контактных телефонах и
об адресах электронной почты Детских садов;
о структуре и об органах управления Учреждения;
о реализуемых образовательных программах Детских садов;
о численности воспитанников по реализуемым образовательным программам Детских
садов;
о языках образования;
о федеральных государственных образовательных стандартах;
4

о руководителе Учреждения, его заместителях;
о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования,
квалификации и опыта работы;
о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной
программе;
о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности в Детских садах
(в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения
практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об
условиях питания и охраны здоровья воспитанников, о доступе к информационным системам и
информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к
которым обеспечивается доступ воспитанников);
о наличии и об условиях предоставления родителям (законным представителям)
воспитанников Детских садов мер социальной поддержки;
1.17.2. копий:
локальных нормативных актов по основным вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности, в том числе регламентирующие правила приема воспитанников,
режим занятий воспитанников, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между образовательной организацией и родителями (законными
представителями) воспитанников, правил внутреннего распорядка воспитанников, правил
внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
1.17.3. предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в
сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО САДА
2.1. Основные цели деятельности Детских садов:
2.1.1. повышение социального статуса дошкольного образования;
2.1.2. обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в
получении качественного дошкольного образования;
2.1.3. обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования
обязательных требований на основе единства обязательных требований к условиям реализации
образовательных программ дошкольного образования, и их структуре и результатам освоения;
2.1.4. общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных,
эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста;
2.1.5. разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня
развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных
программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям
дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.
2.2. Основные задачи деятельности Детских садов:
2.2.1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2.2.2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального
статуса, психо-физиологических и других особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
2.2.3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых
в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
2.2.4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
5

потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми,
взрослыми и миром;
2.2.5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и
норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
2.2.6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
2.2.7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния
здоровья детей;
2.2.8.формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей, обеспечение
психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей
(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.
2.2.9.обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
Предметом деятельности Детских садов является реализация гарантированного
гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного
дошкольного образования.
2.3. Основными видами деятельности Детских садов являются:
2.3.1. Реализация образовательных программ дошкольного образования.
2.3.2. Осуществление присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста.
2.3.3. Организации питания воспитанников и работников.
3. СОДЕРЖАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА ДЕТСКИХ САДОВ
3.1. Содержание образовательного процесса в Детских садах определяется
образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой Детскими садами и
утверждаемой Учреждением. Образовательная программа дошкольного образования
разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
и с учётом Примерной программы, которая определяет содержание обязательной части
образовательной программы Детских садов и предполагает комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях.
3.2. Детские сады реализует основную образовательную программу дошкольного
образования;
3.3. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения
воспитанников с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной
образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
3.4. При реализации образовательной программы используются различные
образовательные технологии.
3.5. Обучение и воспитание в Детских садах осуществляется на государственном языке
Российской Федерации.
3.6. Образовательная деятельность по образовательным программам, в том числе
адаптированным основным образовательным программам, организуется в соответствии с
календарно-тематическим планированием, которое определяется Детскими садами и
утверждается Учреждением.
6

3.7. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования в Детских садах осуществляется в группах общеразвивающей направленности.
3.8. Режим работы Детских садов: понедельник-пятница с 7-30 до 16-30.
Время работы основных групп: с 7-30 до 16-30.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни, выходные, установленные
действующим законодательством.
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы групп
также в выходные и праздничные дни.
В выходные дни могут организовываться консультации, индивидуальная работа с
детьми, работа кружков и клубов, дополнительные образовательные услуги.
3.9. Допускается функционирование групп в выходные и праздничные дни, а также
посещение воспитанниками Детских садов по индивидуальному графику.
Порядок посещения воспитанником Детских садов по индивидуальному графику
определяется в договоре между Учреждением и родителями (законными представителями).
3.10. В Детских садах группы комплектуются по возрасту детей:
младшая разновозрастная группа - от 1.5 до 4 лет;
старшая разновозрастная группа - от 4 до 7 лет;
В группы также могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.11. Предельная наполняемость групп, максимально допустимый объем недельной
образовательной нагрузки, режим дня в Учреждении устанавливается в соответствии с
Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам
– образовательным программам дошкольного образования», санитарно-эпидемиологическими
требованиями, правилами и нормативами.
Количество групп в Детских садах определяется Учредителем исходя из проектной
мощности здания.
3.12. В Детских садах функционируют две группы в режиме сокращенного пребывания
(9 часов), которые воспитанники также могут посещать в кратковременном режиме, возможна
организация работы групп в выходные и праздничные дни, а также консультационнометодического пункта.
3.13. Рациональный двигательный режим, физические упражнения и закаливающие
мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья, возрастно-половых возможностей
детей и сезона года.
3.14. Организация питания осуществляется Детскими садами в рамках полномочий
установленных Учреждением.
3.15. Детские сады обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в
соответствии с их возрастом и временем пребывания в Детских садах
по установленным
нормам в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, правилами и
нормативами.
3.16. Детские сады организует питание работников в порядке, предусмотренном
локальными правовыми актами Учреждения.
3.17. Медицинское обслуживание воспитанников в Детских садах осуществляется на
основании договора с ГБУЗ ТО "Областная больница №4" (г.Ишим) Филиал №1 «Абатская
районная больница».
4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники, родители
(законные представители) воспитанников, педагогические работники и их представители,
Детские сады, Учреждение.
4.2. Основанием возникновения образовательных отношений является заключенный
между Учреждением и родителями (законными представителями) договор, на основании
которого издается распорядительный акт Учреждения о приеме лица в Детские сады.
7

4.3. Права и обязанности воспитанников устанавливаются законодательством об
образовании и локальными нормативными актами Учреждения.
4.4. Родители (законные представители) воспитанников имеют преимущественное право
на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.
Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития
личности ребенка.
4.5. Права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних
воспитанников устанавливаются законодательством об образовании, иными федеральными
законами.
4.6. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям,
указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
4.7. Педагогические работники Детских садов пользуются академическими правами и
свободами установленными уставом Учреждения.
4.8. Педагогические работники Детских садов имеют следующие трудовые права и
социальные гарантии:
право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность
которого определяется Правительством Российской Федерации;
право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
право на предоставление педагогическим работникам, состоящим на учете в качестве
нуждающихся в жилых помещениях, вне очереди жилых помещений по договорам социального
найма, право на предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
4.9. Педагогические работники Детских садов обязаны:
осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в
полном объеме реализацию образовательной программы дошкольного образования;
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных
отношений;
развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу,
творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в
условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру здорового и безопасного
образа жизни;
применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования
формы, методы обучения и воспитания;
учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние их
здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с
ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с
медицинскими организациями;
систематически повышать свой профессиональный уровень;
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством об образовании;
8

проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению работодателя;
проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение
и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
соблюдать устав Учреждения, настоящее положение, правила внутреннего трудового
распорядка.
4.10. Педагогические работники Детских садов несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение
педагогическими работниками обязанностей, предусмотренных
уставом Учреждения,
учитывается при прохождении ими аттестации.
4.11. В Детских садах наряду с должностями педагогических работников,
предусматриваются должности административно-управленческого, младшего обслуживающего
персонала, осуществляющих вспомогательные функции.
4.12. Права, обязанности и ответственность работников Детских садов, указанных в п.
4.11. настоящего положения закрепляются в уставе Учреждения:
4.12.1. Работник Детских садов имеет право на:
заключение, изменение и расторжение трудового договора в порядке и на условиях,
которые установлены Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами;
предоставление работы, обусловленной трудовым договором, отвечающей его
профессиональной подготовке и квалификации;
рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны
труда;
своевременную и в полном объеме оплату труда не ниже размеров, установленных
Правительством
Российской
Федерации
для
соответствующих
профессиональноквалифицированных групп работников;
отдых,
гарантируемый
установленной
федеральным
законом
максимальной
продолжительностью рабочего времени и обеспечиваемый предоставлением еженедельных
выходных дней, праздничных нерабочих дней, оплачиваемых ежегодных отпусков;
профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в
порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными
законами;
участие в управлении Учреждением в формах предусмотренных Трудовым кодексом
Российской Федерации, иными федеральными законами, коллективным договором, уставом
Учреждения;
ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров и соглашений
через своих представителей, а также на информацию о выполнении коллективного договора,
соглашений;
защиту своих трудовых прав, свобод и законных интересов всеми не запрещенными
законом способами;
возмещение вреда, причиненного ему в связи с исполнением им трудовых обязанностей, и
компенсацию морального вреда в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской
Федерации, иными федеральными законами;
обязательное социальное страхование в случаях, предусмотренных федеральными
законами;
другие права, предусмотренные коллективным договором, локальными нормативными
актами Учреждения, должностными инструкциями.
4.12.2. Работник Детских садов обязан:
добросовестно и в полном объеме исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на
него трудовым договором, должностной инструкцией, иными локальными нормативными
актами;
9

предъявлять при приеме на работу документы, предусмотренные действующим
законодательством Российской Федерации;
соблюдать правила внутреннего трудового распорядка Учреждения, Детских садов , в том
числе режим труда и отдыха;
соблюдать трудовую дисциплину;
соблюдать законные права и свободы воспитанников;
проявлять заботу о воспитанниках Детских садов,
учитывать индивидуальные
особенности детей и положение их семей;
эффективно использовать учебное оборудование, экономно и рационально расходовать
сырье, электроэнергию, топливо и другие материальные ресурсы;
использовать рабочее время для производительного труда, качественно и в срок
выполнять производственные задания и поручения, выполнять установленные нормы труда,
работать над повышением своего профессионального уровня;
грамотно и своевременно вести необходимую документацию Детских садов ;
соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда, в том числе
правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты, проходить обучение
безопасным приемам и методам выполнения работ по охране труда, оказанию первой помощи
при несчастных случаях на производстве, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем
месте, проверку знаний требований охраны труда;
проходить обязательные медицинские осмотры в предусмотренных законодательством РФ
случаях;
информировать администрацию Учреждения либо непосредственного руководителя
Детского сада, либо иных должностных лиц о причинах невыхода на работу и иных
обстоятельствах, препятствующих надлежащему выполнению работником своих трудовых
обязанностей;
бережно относиться к имуществу Детских садов , соблюдать чистоту, воспитывать
бережное отношение к имуществу и у детей;
представлять администрации Учреждения, руководителю Детских садов информацию об
изменении фамилии, семейного положения, места жительства, смены паспорта, иного
документа, удостоверяющего личность, утере страхового свидетельства обязательного
пенсионного страхования.
4.12.3. Работник Детских садов
несет ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.
Работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в порядке,
установленном Трудовым кодексом Российской Федерации.
4.13. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения
конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов в
Учреждении создается комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений из равного числа представителей родителей (законных
представителей) воспитанников и работников Учреждения, Детских садов
4.14. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по
урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения
устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения
советов родителей, а также представительных органов работников.
5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕТСКИМИ САДАМИ
5.1. Управление Детскими садами осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, строится на принципах единоначалия и коллегиальности,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления Детским садом.
5.2. Органами Детских садов , в том числе органами, обеспечивающими государственно
общественный характер управления, являются:
10

руководитель Учреждения;
старший воспитатель Детских садов ;
наблюдательный совет Учреждения;
педагогический совет Учреждения;
общее собрание работников Учреждения;
5.3. Общее руководство Детских садов осуществляет прошедший соответствующую
аттестацию руководитель – старший воспитатель. Старший воспитатель Детских садов
назначается на должность и освобождается от нее в соответствии с законодательством
Российской Федерации, порядке, установленном муниципальными правовыми актами отдела
образования
Абатского
муниципального
района,
уставом
Учреждения.
Назначение на должность и освобождение от должности старшего воспитателя Детских садов
осуществляется распорядительным актом руководителя Учреждения. Со старшим воспитателем
Детского сада заключается бессрочный трудовой договор в соответствии с Трудовым кодексом
Российской
Федерации.
Трудовой договор со старшим воспитателем Детских садов
заключает руководитель
Учреждения.
5.5. Старший воспитатель Детских садов несет ответственность перед родителями
(законными представителями) воспитанников, государством, обществом, Учредителем и
Учреждением за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными
обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и
уставом Учреждения.
5.6. Разграничение полномочий между старшим воспитателем Детских садов,
руководителем Учреждения и органами управления Учреждения определяется уставом
Учреждения, локальными нормативными актами Учреждения и настоящим положением.
5.7. К компетенции старшего воспитателя Детских садов
относятся вопросы
осуществления текущего руководства деятельностью Детских садов, за исключением вопросов,
отнесенных федеральными законами, муниципальными правовыми актами Абатского
муниципального района, к компетенции Учредителя, уставом Учреждения, и органов
управления Учреждением.
5.8. Старший воспитатель Детских садов :
5.8.1. Представляет на согласование и утверждение структуру и штатное расписание
Детского сада руководителю Учреждения.
5.8.2. Организует ведение соответствующей документации в Детских садах , представляет
на утверждение Учреждению внутренние документы, локальные нормативные акты,
регламентирующие деятельность Детских садов .
5.8.3. В пределах своей компетенции дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Детских садов.
5.8.4. Осуществляет предварительный подбор и расстановку кадров Детских садов.
5.8.5. Рассматривает вопросы аттестации (ознакомление работника, организация
экспертизы и т.д.).
5.8.6. Организует контрольную деятельность в Детских садах в пределах своей
компетенции.
5.8.7. Организует питание воспитанников и сотрудников в Детских садах.
5.8.8. Ведет прием воспитанников в Детские сады.
5.8.9. Оформляет личные дела воспитанников.
5.9. К компетенции Учреждения в части управления Детскими садами относятся:
5.9.1. Утверждение положения Детских садов , а также изменений к нему.
5.9.2. Утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность Детских садов.
5.9.3. Утверждение структуры и штатного расписания Детских садов.
5.9.4. Рассмотрение и утверждение предложений старшего воспитателя Детских садов о
подборе и расстановке кадров.
11

5.9.5. Проведение плановых и внеплановых проверок оказания Детскими садами
образовательных услуг и услуг содержания в порядке, утвержденным локальным актом
Учреждения.
5.10. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов
организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового
педагогического опыта в Учреждении действует педагогический совет.
5.10.1. Педагогический совет является постоянно действующим, коллегиальным органом
управления Учреждением, организуется в составе руководителя Учреждения, заместителя по
учебно-воспитательной работе, старшего воспитателя Детских садов, всех педагогических
работников, в том числе педагогических работников Детских садов.
5.9.4. Члены Педагогического совета принимают участие в его работе на общественных
началах.
5.11.5. Основными задачами Педагогического совета являются:
а) рассмотрение вопросов организации учебно-воспитательного процесса в Учреждении и
в Детских садах;
б) изучение и распространение передового педагогического опыта;
в) определение стратегии и тактики развития Учреждения и ;
г) рассмотрение вопросов, связанных с поведением и обучением воспитанников.
5.11.6. Основными функциями Педагогического совета являются:
а) рассмотрение и обсуждение концепции развития Учреждения;
б) рассмотрение и обсуждение планов учебно-воспитательной и методической работы
Учреждения и Детских садов, при необходимости - плана развития и укрепления учебной и
материально - технической базы Учреждения и Детских садов;
в) рассмотрение состояния, мер и мероприятий по реализации федерального
государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в том числе учебнопрограммного, учебно-методического обеспечения образовательного процесса;
г) рассмотрение состояния и итогов воспитательной работы Учреждения и Детских садов,
заслушивание отчетов работы руководителей методических объединений и других работников
Учреждения и Детских садов;
д) рассмотрение состояния и итогов методической работы Учреждения и Детских садов,
совершенствования педагогических и информационных технологий, методов и средств
обучения и воспитания;
е) заслушивание и обсуждение опыта работы педагогов в области новых педагогических и
информационных технологий, авторских программ, учебных и методических пособий;
ж) рассмотрение состояния, мер и мероприятий по совершенствованию
экспериментальной работы Учреждения и Детских садов;
з) рассмотрение и обсуждение вопросов, связанных с деятельностью Детских садов, а
также вопросов состояния охраны труда в Учреждении, в Детских садах;
и) рассмотрение вопросов повышения квалификации педагогических работников
Учреждения и Детских садов , их аттестации, а в необходимых случаях и вопросов о
соответствии их квалификации выполняемой ими работе в Учреждении, в Детских садов;
внесение предложений о поощрении педагогических работников Учреждения, Детских садов;
к) определение направления образовательной деятельности Учреждения, Детских садов;
л) отбор и утверждение образовательных программ для использования в образовательной
деятельности Учреждения, Детских садов;
м) рассмотрение вопросов организации платных образовательных услуг в Учреждении, в
Детских садов;
5.11.6. Педагогический совет обеспечивает:
а) использование современных педагогических и управленческих технологий в
повседневной деятельности работников Учреждения, Детских садов;
б) повышение профессионального уровня педагогических работников;
5.11.7. Педагогический совет организует:
12

а) культурно-педагогическое пространство для профессионального совершенствования
педагогов;
б) взаимодействие педагогических работников Детских садов и педагогических
работников Учреждения.
5.11.9. Педагогический совет утверждает:
а) кандидатуры для награждения государственными, ведомственными, отраслевыми
наградами;
б) кандидатуры для награждения Почетными грамотами Губернатора Тюменской области,
Тюменской областной Думы, почетные грамоты Главы района, отдела образования
администрации Абатского муниципального района.
5.11.10. Работу Педагогического совета организует председатель Педагогического совета.
Председатель Педагогического совета созывает его заседания, председательствует на них и
организует ведение протокола.
В отсутствие председателя Педагогического совета его функции осуществляет
заместитель председателя Педагогического совета.
5.11.11. Из состава Педагогического совета избирается открытым голосованием секретарь.
Секретарь Педагогического совета принимает и регистрирует материалы, представленные
на заседание Педагогического совета, ведет протокол заседания Педагогического совета.
5.11.12. План работы Педагогического совета составляется на учебный год,
рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом руководителя
Учреждения.
5.11.13. Заседания Педагогического совета проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал.
5.11.14. Заседание Педагогического совета созывается его председателем по собственной
инициативе, а также по требованию члена Педагогического совета.
5.11.15. Заседание Педагогического совета является правомочным, если все члены
Педагогического совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании
присутствует
более
половины
членов
Педагогического
совета.
На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать по
приглашению родители (законные представители) воспитанников Детских садов.
5.11.16. Решение Педагогического совета считается принятым, если за него проголосовало
большинство присутствующих.
5.11.17. Каждый член Педагогического совета обладает одним голосом. В случае
равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.11.18. Решения, принятые по вопросам, указанным в пункте 5.11.6., пункте 5.11.9.
настоящего Устава и не противоречащие законодательству, являются обязательными для
Учреждения, Детских садов.
5.11.19. Решения, принятые по остальным вопросам, указанным в пункте
5.11.6.настоящего положения принимаются в форме рекомендаций и иных актов, не имеющих
правового характера. Решение Педагогического совета по данным вопросам может являться
основанием для подготовки приказа руководителя Учреждения.
5.11.20. Решения Педагогического совета по вопросам, отнесенным к его компетенции,
оформляются протоколом, подписываемым председателем и секретарем Педагогического
совета.
В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания Педагогического совета,
количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и исчерпывающая запись
выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.
5.11.21. Протоколы Педагогического совета включаются в номенклатуру дел
Учреждения. Протоколы заседаний Педагогического совета доступны для ознакомления всем
членам Педагогического совета, а также иным лицам (работникам Учреждения, Детских садов,
родителям (законным представителям) воспитанников Детских садов).
5.11.22. По вопросам, обсуждаемым на заседаниях Педагогического совета, выносятся
решения с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за исполнение.
13

5.11.23. Председатель Педагогического совета организует систематическую проверку
выполнения принятых решений и итоги проверки ставит на обсуждение Педагогического
совета.
5.11.24. Член Педагогического совета имеет право:
а) принимать участие в обсуждении и принятии решений Педагогического совета,
выражать в письменной форме свое особое мнение, которое приобщается к протоколу
заседания Педагогического совета;
б) требовать от администрации Учреждения предоставления всей необходимой для
участия в работе Педагогического совета информации по вопросам, относящимся к
компетенции Педагогического совета.
5.11.25. Каждый член Педагогического совета обязан посещать все заседания
Педагогического совета, принимать активное участие в его работе, своевременно и точно
вьшолнять возлагаемые на него поручения.
5.11.26. Педагогический совет несет ответственность за своевременное принятие и
выполнение решений, входящих в его компетенцию, руководитель Учреждением вправе
самостоятельно принимать решение в случае отсутствия решения Педагогического совета в
установленные сроки.
5.12. Коллегиальным органом управления Учреждением является общее собрание
работников. В состав общего собрания работников входят все работники Учреждения и
Детских садов. Общее собрание работников является постоянно действующим органом
самоуправления.
5.12.1. К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
разработка и принятие новой редакции устава Учреждения, изменений и
дополнений к нему;
рассмотрение вопросов, связанных с соблюдением законодательства о труде
работниками Учреждения, администрацией Учреждения, а также, положений коллективного
трудового договора между Учреждением и работниками Учреждения;
рассмотрение спорных или конфликтных ситуаций, касающихся отношений между
работниками Учреждения;
рассмотрение вопросов, касающихся улучшения условий труда работников Учреждения;
представление педагогических и других работников к различным видам поощрении;
заслушивание отчета председателя профсоюзного комитета Учреждения о работе,
проделанной профсоюзным комитетом Учреждения в течение учебного года;
рассмотрение и принятие коллективного договора;
образование комиссии по трудовым спорам в Учреждении;
утверждение требований, выдвинутых работниками и (или) представительным органом
работников Учреждения при проведении забастовки;
принятие решения об участии работников Учреждения в забастовке, объявленной
профессиональным союзом (объединением профессиональных союзов);
осуществление иной деятельности, предусмотренной Федеральными законами,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, органов государственной
власти Тюменской области, муниципальными правовыми актами Абатского муниципального
района и уставом Учреждения.
5.12.2. Организационной формой работы общего собрания работников являются
заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
На первом заседании открытым голосованием избирается председатель и секретарь.
5.12.3. Общее собрание работников созывается его председателем по собственной
инициативе, инициативе работников Учреждения, Детских садов, председателя профсоюзного
комитета Учреждения и (или) Детских садов, руководителем Учреждения.
5.12.4. Заседание общего собрания работников является правомочным, если на заседании
присутствует не менее 2/3 работников Учреждения, в том числе Детских садов.
14

5.12.5. Решения общего собрания работников принимается простым большинством
голосов и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем
общего собрания работников.
5.12.6. Каждый работник Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя общего собрания работников.
5.12.7. В каждом протоколе указывается его номер, дата заседания общего собрания
работников, количество присутствующих, повестка заседания, краткая, но ясная и
исчерпывающая запись выступлений и принятое решение по обсуждаемому вопросу.
Протоколы общего собрания работников включаются в номенклатуру дел Учреждения.
Протоколы заседаний общего собрания работников доступны для ознакомления всем
работникам Учреждения.
5.13. В целях содействия Детских садах в осуществлении воспитания и обучения детей в
Детских садах
создается
родительский комитет
(законных представителей)
воспитанников.
5.13.1. Совет родителей является коллегиальным органом, созданным в целях содействия
Детских садах в осуществлении воспитания и обучения детей в Детских садах.
5.13.2. Совет родителей осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области,
муниципальными правовыми актами администрации Абатского муниципального района,
Уставом Учреждения, настоящим положением.
5.13.3. Деятельность родительского комитета основывается на принципах добровольности
и безвозмездности участия в его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
5.13.4. Детские сады не вправе выплачивать членам родительского комитета
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
5.13.5.Члены родительского комитета могут пользоваться услугами Детских садов только
на равных условиях с другими гражданам.
5.14. Педагогические работники Детских садов могут участвовать
в различные
профессионально-педагогические объединения: методический совет, творческие лаборатории и
др. создаваемые в Учреждении.
5.14.1. Цель создания профессионально-педагогических объединений:
оказание методической помощи педагогическим работникам, в том числе Детских садов;
просветительско-педагогическая деятельность;
экспертиза методических и учебных материалов, качества работы педагогов;
5.14.2. Порядок взаимодействия Учреждения с профессионально-педагогическими
объединениями и родительским комитетом определяется локальными нормативными актами
Учреждения.
6. СТРУКТУРА ФИНАНСОВОЙ И ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЕТСКИХ САДОВ
6.1. Имущество Детских садов закрепляется за Учреждением на праве оперативного
управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, в соответствии с
Уставом Учреждения.
6.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Детскими садами своих задач,
предоставляется Учреждению на праве постоянного (бессрочного пользования).
6.3. Учреждение самостоятельно оформляет документы на земельный участок Детских
садов и вносит платежи за пользование им, осуществляет государственную регистрацию права
оперативного управления на переданное Учреждению недвижимое имущество в рамках
полномочий, установленных Уставом Учреждения.
6.4. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым
имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним администрацией
15

Абатского муниципального района или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.
6.5. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Детских садов
являются:
субсидии, получаемые Учреждением от Учредителя на основании муниципального
задания;
имущество, переданное Учреждению администрацией Абатского муниципального района;
другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. Финансово-хозяйственная деятельность Детских садов осуществляется в соответствии
с Планом финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, утверждаемым руководителем
Учреждения после рассмотрения заключения Наблюдательного совета и согласования с
Учредителем.
6.7. Финансовое обеспечение деятельности Детских садов осуществляется в соответствии
с законодательством. Финансовое обеспечение образовательной деятельности осуществляется
на основе региональных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности в
соответствии
с
муниципальным
заданием
Учреждения.
Детские сады осуществляет в соответствии с муниципальным заданием Учреждения
деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
6.8. Система оплаты труда, доплат и надбавок, порядок премирования и ведения
табельного учета Детских садов устанавливаются и ведутся в Учреждении в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
администрации Абатского муниципального района, локальными нормативными актами
Учреждения.
7. БУХГАЛТЕРСКИЙ И СТАТИСТИЧЕСКИЙ УЧЕТ,
КОНТРОЛЬ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ДЕТСКИХ
САДОВ
7.1. Учреждение ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую отчетность и
статистическую отчетность Детских садов в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
7.2. За искажение данных бухгалтерского и статистического учета и отчетности Детских садов
должностные лица Учреждения несут установленную законодательством Российской
Федерации ответственность.
7.4. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Детских садов наряду с Учреждением и
Учредителем осуществляется органами финансового контроля в соответствии с действующим
законодательством
Российской
Федерации,
муниципальными
правовыми
актами
администрации Абатского муниципального района
.
8. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕТСКИХ САДОВ,
ВНЕСЕНИЯ В НЕГО ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
8.1. Положение о структурном подразделении разрабатывается руководителями Детских садов,
утверждается распорядительным актом руководителя Учреждения.
8.2. Внесение изменений и дополнений в Положение Детских садов осуществляется в порядке,
предусмотренном для разработки и принятия Положения Детских садов.

16

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».