1.
Паспорт Программы развития
Наименование
Полное наименование ОО
Документы, послужившие
основанием для разработки
Программы развития
Содержание
Муниципальное автономное общеобразовательное
Банниковская средняя общеобразовательная школа
учреждение
Конвенция о правах ребенка;
Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» №
124-ФЗ от 23.06.1998 г. в ред. от 02.12.2013 № 328-ФЗ;
«Стратегия национальной безопасности Российской Федерации»,
утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 31
декабря 2015 г. № 683;
Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина «Об
объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» от 29
мая 2017 года № 240;
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Указ «О национальных целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года» от 21 июля 2020 года;
Государственная программа Российской Федерации «Развитие
образования» Утверждена постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 декабря 2017 № 1642. Подпрограмма:
«Развитие дошкольного и общего образования». Федеральные
проекты: «Современная школа», «Успех каждого ребенка»,
«Цифровая образовательная среда», «Социальная активность»;
«Патриотическое воспитание»;
Концепция развития дополнительного образования в Российской
Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 04.09.2014 г. № 1726 - р);
Федеральная программа воспитания;
Приказ Минобрнауки России от 22 марта 2019 г. № 21н «Об
утверждении Порядка формирования и функционирования
инновационной инфраструктуры в системе образования»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015
г. № 996-р г. Москва «Стратегия развития воспитания в Российской
Федерации на период до 2025 года»;
Паспорт стратегии «Цифровая трансформация образования»,
15.07.2021 г.;
Постановление Правительства Российской Федерации от
10.07.2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на
официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и
обновления информации об образовательной организации»
Постановление Правительства Российской Федерации от
30.03.2013 г. № 286 «О формировании независимой системы
оценки качества работы организаций, оказывающих социальные
услуги»;
2
Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 г. № 1642 «Об
утверждении государственной программы РФ «Развитие
образования» (2018 - 2025 гг.);
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
(педагогическая
деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного
общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении
профессионального
стандарта
«Педагог
дополнительного
образования детей и взрослых»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 24.07.2015 г. № 514н «Об утверждении
профессионального стандарта «педагог-психолог (психолог в
сфере образования)»;
Приказ Минобрнауки России от 15.12.2016 г. № 1598 «Об
утверждении Комплекса мер, направленных на систематическое
обновление содержания общего образования на основе результатов
мониторинговых исследований и с учетом современных
достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и
общества, ориентированности на применение знаний, умений и
навыков в реальных жизненных условиях»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 г.
№ 1028 «Об утверждении федеральной образовательной
программы дошкольного образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013
г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 286
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 "Об
утверждении федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. №
413
«Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного стандарта среднего общего образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 992
«Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 16 ноября 2022 г. № 993
«Об утверждении федеральной образовательной программы
основного общего образования»;
Приказ Министерства просвещения РФ от 23 ноября 2022 г.
№ 1014 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования»;
Постановление от 28.09.2020 г. Об утверждении санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические
3
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»;
Цель
Методические
рекомендации
по
организации
сетевого
взаимодействия общеобразовательных организаций, организаций
дополнительного
образования,
профессиональных
образовательных организаций, промышленных предприятий и
бизнес-структур в сфере научно-технического творчества, в том
числе робототехники. Минобрнауки РФ, 2016 г.;
Стратегия социально-экономического развития Тюменской
области до 2030 года (Закон Тюменской области от 24 марта 2020
г. № 23);
Устав МАОУ Банниковская СОШ;
Основная образовательная программа дошкольного образования
Основная образовательная программа
образования МАОУ Банниковская СОШ;
начального
общего
Основная образовательная программа
образования МАОУ Банниковская СОШ.
основного
общего
Основная образовательная программа среднего (полного) общего
образования МАОУ Банниковская СОШ.
Программа воспитания МАОУ Банниковская СОШ.
Обеспечение условий для формирования и совершенствования единого
образовательного пространства в соответствии с требованиями
законодательства и с учетом потребностей социума, создание равных
условий для каждого обучающегося независимо от социальных и
экономических факторов, совершенствования системы обучения через
воспитание нравственных ценностей, повышение качества образования
1. Продолжить работу по повышению качества образования и
формированию образовательной среды, ориентированной на
высокие результаты (выход из ШНОР).
2. Создать
информационно-методическое
пространство,
способствующее
совершенствованию
профессионального
мастерства педагогов школы, и организовать повышение
квалификации управленческой команды и педагогических
работников по магистральным направлениям «Школа
Минпросвещения России».
Комплексные задачи
Программы развития
3. Совершенствовать
систему
профессионального
самоопределения обучающихся через создание условий для
осознанного
выбора
и
последующего
освоения
профессиональных образовательных программ и через развитие
партнёрских отношений с другими организациями и
учреждениями.
4. Развивать систему поддержки талантливых детей на различных
стадиях обучения в школе.
5. Разработать и реализовать программу Здоровьесбережения.
6. Разработать и реализовать антибуллинговую программу.
7. Обеспечить сохранение среднего уровня соответствия модели
4
«Школа Минпросвещения России».
Планируемые результаты
реализации Программы
развития
Для обучающихся
1. Получение образования нового качества;
2. Развитие своего личностного потенциала через включение в
разнообразные виды деятельности;
3. Возможность реализации индивидуальной образовательной
траектории;
4. Обеспечение 100% обучающихся доступностью качественного
образования в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта.
5. Увеличение доли обучающихся, успешно выполнивших
задания оценочных процедур различного уровня.
6. Повышение доли обучающихся, участвующих в предметных
олимпиадах, конкурсах и соревнованиях, и доведение
количества участий до 90%.
7. Увеличение количества обучающихся – победителей и
призеров олимпиад, конкурсов различного уровня.
8. Увеличение доли выпускников, продолживших образование по
профилю обучения в школе.
9. Увеличение доли обучающихся, использующих федеральную
информационно-сервисную платформу «Моя школа».
Для родителей
1. Удовлетворенность родителей (законных представителей)
организацией и результатами образовательного процесса;
Для педагогов
1. Рост инновационной и корпоративной культуры
2. Увеличение
количества
педагогических
работников,
охваченных участием в профессиональных конкурсах
педагогического мастерства.
3. Функционирует
образования.
система
практико-ориентированного
Для администрации
1. Овладение новыми формами управления;
2. Повышение имиджа образовательной организации;
3. Эффективность работы внутришкольной системы оценки
качества образования
Для администрации муниципалитета
1. Положительный имидж Школы в глазах окружающего
социума, подтвержденный результатами социологических
опросов.
2. Влияние школы на повышение имиджа муниципальной
системы образования в областном рейтинге муниципальных
систем образования.
Сведения о разработчиках
1. Управленческая команда МАОУ Банниковская СОШ;
2. Педагогический коллектив школы
3. Управляющий совет.
5
Период реализации
Этапы реализации
Программы развития
Сентябрь 2024 г. - сентябрь 2030 г.
I этап – 2024 - 2026 уч. годы – проектный
II этап - 2026 - 2028 уч. годы. – основной
III этап – 2028 – 2030 уч.годы – результирующий
IV этап – 2029-2030 уч. год – диссеминационный
I этап – подготовительный
(2024 - 2026 уч. годы)
I этап – 2024 - 2026 уч. годы – проектный:
Разработка и принятие нормативных актов, регламентирующих
деятельность школы в рамках программы развития школы;
Развитие материально-технической базы и ресурсов,
необходимых для реализации программы развития;
Мотивирование и мобилизация педагогов, родителей и детей на
выполнение программы, начало ее реализации.
II этап – реализация
(2026 - 2028 уч. годы)
II этап - 2026 - 2028 уч. годы. – основной:
Реализация содержания программы.
Мониторинг процессов результатов, анализ состояния.
Создание организационно-управленческих, педагогических и
финансовых условий для реализации Программы;
Апробация новшеств и преобразований, внедрение их в
текущую работу школы,
Корректировка в случае необходимости.
III этап – 2028 – 2030 уч.годы – результирующий:
Подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с
целями и задачами по основным направлениям реализации
Программы.
Обобщение накопленного опыта,
III, IV этапы – обобщающий
(2028 – 2030 уч.годы)
Проведение общественных экспертиз
результатов развития школы.
с
целью
оценки
IV этап – 2029-2030 уч. год – диссеминационный.
Распространение опыта,
Принятие управленческих решений по перспективе развития
ОО
Проектирование дальнейшего развития школы.
1. Ежегодная
Порядок финансирования
Программы развития
субсидия
из
бюджета
на
выполнение
муниципального задания в соответствии с финансовым планом.
2. Средства грантовой поддержки.
3. Внебюджетные средства.
Контроль реализации
1. Контроль
исполнения
программы
развития
МАОУ
Банниковская СОШ осуществляет администрация в пределах
своих полномочий и в соответствии с законодательством.
2. По итогам каждого года представляется публичный отчет об
итогах выполнения Программы.
6
3. Промежуточные отчеты исполнителей рассматриваются на
заседаниях педагогического, Управляющего советов.
4. Мониторинг реализации Программы развития.
5. Обсуждение, утверждение промежуточных результатов,
принятие решений о корректировке направлений работы.
7
2.
Информационная справка об ОО
Наименован
ие
Основные
сведения об
ОО
Содержание
1.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Банниковская
средняя общеобразовательная школа (МАОУ Банниковская СОШ)
2.
Дата создания – 13 января 1973 г.
3.
ИНН 7208001253
4.
Учредители ОО:
Администрация Абатского муниципального района. Функции и полномочия
учредителя Учреждения от имени администрации Абатского муниципального
района осуществляет отдел образования администрации Абатского
муниципального района.
627540, Тюменская обл., Абатский р-н, Абатское с.,
Ленина ул., 10
https://abatsk.uoedu.ru
Контактный телефон учредителя: +7 34556 51-7-32;
+7 34556 51-6-64.
Электронная приёмная учредителя: Abatsk@ro.ru
5.
Сведения о лицензии (номер и дата) и приложения к лицензии.
Лицензия № 176 от 30 апреля 2015 г. Серия 72 Л 01 номер № 0001221.
Приложение № 1 от 30 апреля 2015 г. Серия 72 П 01 номер № 0004307.
https://bann.tyumenschool.ru/upload/tmnscbann_new/files/0f/2b/0f2bafbf9af2af81a0
6b361ef7194c30.pdf
6.
телефон +7 34556 26285;
адрес электронной почты banscool@obl72.ru;
адрес официального сайта ОО в сети «Интернет»
https://bann.tyumenschool.ru/
Контингент обучающихся составляет:
7.
Сведения
об
обучающихся
Краткая
характеристи
ка
организацион
нопедагогическ
их условий
Информация о месте нахождения ОО (юридический и фактический адрес).
627551, Тюменская обл, Абатский р-н, Банниково с,
Центральная ул, дом № 4
Контакты:
Дошкольное образование – 123 чел.;
Начальное общее образование – 174 чел.;
Основное общее образование – 214 чел.;
Среднее общее образование – 41 чел.;
Детей с ОВЗ – 40 чел., детей- инвалидов – 5 чел.
Управление муниципальным автономным общеобразовательным учреждением
Банниковская средняя общеобразовательная школа (далее – школа) осуществляется в
соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», Уставом школы, другими локальными актами и строится на
принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающие государственно общественный характер управления. Отношения школы с Учредителем регулируются
действующим законодательством РФ, Уставом.
В соответствии с лицензией образовательная организация имеет право на ведение
образовательной деятельности по образовательным программам:
8
Сведения о
режиме
деятельности
Сведения о
работниках
ОО
Распоряжением Главы Абатского муниципального района от 28.10.2015 года №769 «О
реорганизации муниципальных автономных образовательных учреждений». Путем
присоединения в статусе филиалов в сеть МАОУ Банниковская СОШ вошли:
1. МАОУ Банниковская СОШ, с. Банниково, ул. Центральная,4;
2. Коневская СОШ, филиал МАОУ Банниковская СОШ, с. Конево,
ул. Маслозаводская, 31;
3. Ленинская СОШ, филиал МАОУ Банниковская СОШ, п. Ленинка,
ул. Ленина, 39;
4. Партизанская СОШ, филиал МАОУ Банниковская СОШ, с.
Партизан, ул. 8 Марта, 27;
5. Старо-Маслянская СОШ, филиал МАОУ Банниковская СОШ, с.
Старая Маслянка, ул. 60 лет СССР, 53;
6. Шевыринская СОШ, филиал МАОУ Банниковская СОШ, с.
Шевырино, ул. Маслова, 16.
Режим деятельности:
количество смен – 1 (одна),
дней в учебной неделе - 5,
особенности календарного учебного графика – 4 четверти,
каникулы – осенние, зимние, весенние, летние.
Общее количество работников в образовательной организации 167 человек.
Из них:
педагогических работников 73 человека.
количество специалистов:
педагог-психолог - 1;
учитель-логопед – 1;
учителя-дефектолог, - 1
социальные педагоги - 3,
советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими
общественными объединениями - 1
педагоги-библиотекари – 5.
Звание отличник просвещения - 1 педагог ,
Награды:
Почетная грамота департамента образования и науки Тюменской области – 5
человек;
Почетная
грамота
отдела
образования
администрации
Абатского
муниципального района– 12 человек.
96 % учителей имеют высшее образование, из них 21% имеют высшую, 16% первую
категории.
4 выпускника школы являются работниками школ, 6 человек из педагогических
династий, 12 педагогов являются молодыми специалистами.
9
Краткая
характеристи
ка
окружающег
о
социума,
наличие
социальных
партнеров
Краткое
описание
достижений
ОО за
предыдущие
3 года
Образовательная и воспитательная система школы ориентируется на потенциал
окружающей социальной среды района. Школа сотрудничает с МАОУ Абатская СОШ
№2 «Точка роста», МАУК Абатского района «ЦКДО» Исток», ДШИ Абатского
муниципального района, МАУДО Абатского района «Детско-юношеская спортивная
школа «Импульс».
Учащиеся школы имеют возможность заниматься в сельских клубах, сельских
библиотеках с. Банниково, с. Конево, с. Шевырино, п. Ленинка; с. Сычево, п. Партизан.
Результативность:
доля учащихся, принявших участие в олимпиадах, научно-практических конференциях
на муниципальном и школьном этапах– 76%;
наличие победителей, призеров олимпиад, соревнований, конкурсов и других
мероприятий различной направленности на уровне не ниже муниципального:
Призеры и участники профессиональных конкурсов педагогов и педагогических
работников (муниципального уровня) 2024 «Сердце отдаю детям», 2024 «Лучший
школьный библиотекарь района» - 2023 г.
10
3.
Проблемно-ориентированный анализ текущего состояния и результатов самодиагностики.
3.1. Управленческая команда МАОУ Банниковская СОШ Абатского муниципального района провела самодиагностику по методике ФГБНУ «Институт
управления образованием Российской академии образования» (далее – ФГБНУ «ИУО РАО») на основе принципов управления качеством образования в рамках
проекта «Школа Минпросвещения России» для определения и фиксации своего уровня. По результатам диагностики определено исходное состояние МАОУ
Банниковская СОШ как средний уровень освоения модели «Школы Минпросвещения России» (146 баллов за тест). Средний уровень включает себя необходимый
минимум пакетных решений для обеспечения условий образовательного процесса.
Графически результаты самодиагностики выглядят следующим образом:
11
По блоку 1. Знание: качество и объективность получено 31 балл из 53, что составило 58%. Наша образовательная организация вышла на заданный
уровень «Школы Минпросвещения России» по показателям 1,3-5, 7-10, 12-14, 17, 18, 25: реализация единых рабочих программ по учебным предметам (111 классы); реализация единого календарно-тематического планирования; реализация рабочих программ по внеурочной деятельности, реализация
положений по внутренней системе оценки качества образования; реализация единых рекомендаций по контрольным работам и домашним заданиям;
использование единой линейки учебников; реализация методических рекомендаций по созданию и функционированию школьного библиотечного
информационного центра; реализация программы мероприятий по развитию инклюзивного образования; разработанность локальных нормативных актов
по организации получения образования с ОВЗ, с инвалидностью; наличие специальных образовательных программ по организации получения образования
обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью; обеспеченность представления услуг специалистов, оказывающих обучающимся необходимую психолого педагогическую, коррекционную, техническую помощь; наличие адаптированных основных общеобразовательных программ; реализация технологий
/средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, учитывающее особые образовательные потребности обучающихся с ОВЗ,
инвалидов; создание условий для повышения квалификации и переподготовки педагогических работников по организации получения образования
обучающимися с ОВЗ, с инвалидностью. По данным показателям предусмотрена их дальнейшая реализация. По остальным показателям (6, 11, 15, 16, 1924, 26,27) получены рекомендации по достижению заданного уровня «Школы Минпросвещения России», выполнение которых отражено в подпрограммах
«ПрактикУМ знаний» и «ПрактикУМ педагогического роста».
По блоку 2. Воспитание получено 16 баллов из 20, что составило 80%. Наша образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы
Минпросвещения России» по всем показателям, кроме 25, 28 30, 37 и 39: разработанность положения об организации внутришкольного пространства;
наличие уголка с государственной символикой в классных кабинетах; активное участие в реализации проекта «Орлята России»; создание условий для
повышения квалификации педагогических работников в сфере воспитания; наличие комнаты / уголка «Большой перемены». Ликвидация выявленных
дефицитов и выполнение рекомендаций по результатам самодиагностики предусмотрены подпрограммами «ПрактикУМ педагогического роста»,
«ПрактикУМ родителей», «ПрактикУМ традиций», и «ПрактикУМ здоровья».
По блоку 3. Творчество получено 20 баллов из 30, что составило 66%. Наша образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы
Минпросвещения России» по показателю 40, 43,47-50: реализация дополнительных общеобразовательных программ. По остальным показателям (41,42,
44-46, 51,52) получены рекомендации по достижению заданного уровня «Школы Минпросвещения России», выполнение которых отражено в
подпрограммах Получены рекомендации по обеспечению условий для высокого уровня подготовки обучающихся к участию во всероссийском этапе
всероссийских конкурсов, фестивалей, олимпиад; к участию в научно-практических конференциях; организации не менее трех объединений для
внеурочной деятельности обучающихся (школьный театр, школьный музей, школьный туристский клуб, школьный краеведческий стартап, школьный
музыкальный коллектив, школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал); организации работы по сетевому взаимодействию не менее, чем с двумя
организациями, обеспечивающими внеурочную деятельность; созданию условий для участия обучающихся в каникулярных и профориентационных
сменах; использованию мобильных учебных комплексов (кванториумы, лаборатория безопасности, библиотечные комплексы и др.); организация
внеурочной деятельности и дополнительного образования в течение дня. Практическая реализация данных рекомендаций предусмотрена подпрограммой
«ПрактикУМ талантов».
По блоку 4. Профориентация получено 11 баллов из 14, что составило 78%. Наша образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы
Минпросвещения России» по показателям 69-76,80,81: реализация календарного плана профориентационной работы; включение в полномочия
12
заместителя директора ведения комплексной работы по профориентационной деятельности в ОО; наличие профориентационных блоков, внедрение в
учебные предметы, оборудование тематических классов; организация внеклассной проектно-исследовательской деятельности, связанной с реальными
жизненными /производственными задачами; участие обучающихся в фестивале профессий в рамках проекта «Россия – мои горизонты». По данным
показателям предусмотрена их дальнейшая реализация. По остальным показателям (77-79,82) получены рекомендации по достижению заданного уровня
«Школы Минпросвещения России», выполнение которых отражено в подпрограммах «ПрактикУМ педагогического роста», «ПрактикУМ родителей»,
«ПрактикУМ традиций», и «ПрактикУМ здоровья».
По блоку 5. Здоровье получено 18 баллов из 22, что составило 81%. Наша образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы
Минпросвещения России» по показателям 28,29,32,34,37-39: реализация единых подходов к организации и контролю горячего питания; организация
просветительской деятельности по ЗОЖ, профилактика табакокурения, наркомании; доступность спортивной инфраструктуры в соответствии с
требованиями Минпросвещения России и Минспорта России. По данным показателям предусмотрена их дальнейшая реализация. По остальным
показателям (30,31,33,35,36) получены рекомендации по достижению заданного уровня «Школы Минпросвещения России», выполнение которых
отражено в подпрограмме «ПрактикУМ Здоровья».
По блоку 6. Учитель. Школьные команды получено 18 баллов из 32, что составило 56%. Наша образовательная организация вышла на заданный уровень
«Школы Минпросвещения России» по показателю 83-87,92: организация методического сопровождения педагогических работников. По данному
показателю предусмотрена дальнейшая реализация. По остальным показателям (88-91,93-96) получены рекомендации по достижению заданного уровня
«Школы Минпросвещения России», выполнение которых отражено в подпрограмме «ПрактикУМ Здоровья», «ПрактикУМ педагогического роста».
По блоку 7. Школьный климат получено 15 баллов из 19, что составило 78%. Наша образовательная организация вышла на заданный уровень «Школы
Минпросвещения России» по показателям 97,98,100-103,105-107: наличие педагога-психолога в образовательной организации, организация
сопровождения обучающихся в соответствии с методическими рекомендациями по функционированию психологических служб в общеобразовательных
организациях; проведение социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на профилактику незаконного потребления
обучающимися наркотических средств и психотропных веществ; наличие в организации социального педагога; наличие психологической службы; наличие
коворкинга в ОО; наличие уголка психологической разгрузки. По данному показателю предусмотрена дальнейшая реализация. По остальным показателям
(99,104,108,109) получены рекомендации по достижению заданного уровня «Школы Минпросвещения России», выполнение которых отражено в
подпрограммах «ПрактикУМ педагогического роста», «ПрактикУМ родителей», «ПрактикУМ традиций», и «ПрактикУМ Здоровья».
По блоку 8 «Образовательная среда» получено 15 баллов из 17, что составило 88%. Наша образовательная организация вышла на заданный уровень
«Школы Минпросвещения России» по показателям 110-112,115,117,118. По остальным показателям (113,114,116,120-121)Получены рекомендации по
обеспечению доступа к оцифрованным учебникам в рамках использования ФГИС «Моя школа»; обеспечению наличия мобильных цифровых классов и
оснащённости не менее 50% учебных классов средствами отображения информации в соответствии со Стандартом оснащения государственных и
муниципальных ОО, компьютерным, мультимедийным, презентационным оборудованием и программным обеспечением. Практическая реализация
данных рекомендаций предусмотрена подпрограммами «ПрактикУМ педагогического роста», «ПрактикУМ родителей», «ПрактикУМ знаний».
13
Результаты самодиагностики:
№ п/п
Полученный результат Желаемый результат
(баллы)
(баллы)
Направления анализа
1
Знание: качество и объективность
31
47
2
Воспитание
18
18
3
Творчество
20
25
4
Профориентация
11
12
5
Здоровье
18
20
6
Учитель. Школьные команды
18
26
7
Школьный климат
15
17
8
Образовательная среда
15
17
ВСЕГО
146
182 из возможных 207
3.2.1. Описание возможных причин возникновения дефицитов, внутренних и внешних факторов влияния на развитие школы.
3.2.2. Анализ текущего состояния и перспектив развития школы.
Анализ состояния и прогноз тенденций изменения социальной среды и социального заказа проведем на макро- и микроуровнях. При этом под
макроуровнем понимаются общие изменения, характерные для всей системы образования страны, под микроуровнем – особенности социальной среды, значимой
для данной образовательной организации.
Особенности современного мира, оказывающие влияние на развитие образования:
Политическая и экономическая трансформация страны, влияющая на рынок труда;
Социальная политика государства, учитывающая потребности и интересы различных групп населения;
Исторический опыт, национальные особенности и культура страны;
Динамичное изменение жизни;
Доступность и появление новых технологий;
Отсутствие канонов в культуре, искусстве и поведении;
Содержательное преображение знания.
Вызовы современной российской образовательной практики:
14
Снижение учебной мотивации и изменение её качества;
Нарастающий информационный поток и повышение технологической грамотности;
Линейность образования и недостаточные возможности для выбора индивидуальной образовательной траектории;
Развитие новых форм социализации – интернета и «детских индустрий» и др.
Интерпретация результатов самодиагностики:
Магистральное направление,
ключевое условие
№
Знание
Воспитание
Здоровье
Творчество
Профориентация
Учитель. Школьная команда
Школьный климат
Образовательная среда
1
2
3
4
5
6
7
8
Полученный результат
(описание и количество баллов)
31
18
18
20
11
18
15
15
(менее
95%
педагогических
работников используют сервисы и
подсистему «Библиотека ЦОК» ФГИС
«Моя школа»)
Планируемый результат, описание
47
18
20
25
12
26
17
17 (Планируемый результат будет
достигнут за счет доработки рабочих
программ с учетом использования
цифровой
платформы
и
административного контроля)
Результаты проблемно ориентированного анализа:
Магистральные направления и ключевые
условия
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала
сильные стороны
слабые стороны
Знание
Воспитание
Здоровье
15
Оценка перспектив развития
с учетом изменения внешних факторов
благоприятные
риски
возможности
Творчество
Профориентация
Учитель. Школьная команда
Школьный климат
Образовательная среда
16
1
Знание
ПрактикУМ
знаний
2
Воспитание
ПрактикУМ
традиций
ПрактикУМ
педагогического
роста,
Создать условия
индивидуализации
образовательных
траекторий
с
учетом
особенностей
и
образовательных
потребностей
обучающихся
и
воспитанников, в
том числе детям с
ограниченными
возможностями
здоровья
Продолжить
формирование
комфортной
образовательной
среды,
Система оценки
результатов и контроля
реализации
Целевые индикаторы
результативности
Руководитель проектной
группы
Ресурсное обеспечение
Перечень мероприятий
Сроки реализации
Планируемые результаты
Задачи
Название подпроектов
Магистральное
направление, ключевое
условие
№ п/п
4. Основные направления развития организации.
4.1. Возможные действия, направленные на совершенствование деятельности по каждому магистральному направлению
и ключевому условию.
4.2. Управленческие решения, направленные на устранение причин возникновения дефицитов.
Доведение
До
уровня
2030
магистрального года
направления до
47 балла
Дорожная
карта
реализации
программы
Заместитель
Достижение
Баллы
директора
по планируемых
УВР
результатов
Доведение
До
уровня
2030
магистрального года
направления до
18 баллов
Дорожная
карта
реализации
программы
Заместитель
Достижение
Баллы
директора
по планируемых
ВР,
Советник результатов
директора
по
воспитанию
18
ПрактикУМ
родителей,
ПрактикУМ
Здоровья
3
Здоровье
ПрактикУМ
Здоровье
4
Творчество
ПрактикУм
талантов
5
Профориентация
ПрактикУМ
педагогического
роста,
ПрактикУМ
родителей
способствующей
формированию
всесторонне
развитой,
социальноответственной
личности
Своевременно
проводить
профилактику
психологического
и
физического
состояния
обучающихся;
диагностировать
динамику
состояния
здоровья детей.
Использовать
современные
технологии
по
выявлению
одаренных детей
на всех этапах
обучения
и
воспитания
Продолжить
формирование
комфортной
образовательной
среды,
способствующей
формированию
Доведение
До
уровня
2030
магистрального года
направления до
20 баллов
Дорожная
карта
реализации
программы
Заместитель
директора по ВР
Доведение
До
уровня
2030
магистрального года
направления до
25 балла
Дорожная
карта
реализации
программы
Заместитель
Достижение
Баллы
директора
по планируемых
ВР,
результатов
Доведение
До
уровня
2030
магистрального года
направления до
12 балла
Дорожная
карта
реализации
программы
Куратор
Достижение
Баллы
вопросов
планируемых
профориентации результатов
18
Достижение
Баллы
планируемых
результатов
19
6
Учитель.
Школьная команда
7
Школьный климат
8
Образовательная
среда
всесторонне
развитой,
социальноответственной
личности
для
выбора профессии
ПрактикУМ
Внедрять
педагогического современные
роста
образовательные
технологии,
обеспечивающие
качество
предоставляемых
ОО
образовательных
услуг.
ПрактикУМ
Продолжить
педагогического формирование
роста,
комфортной
ПрактикУМ
образовательной
родителей,
среды,
ПрактикУМ
способствующей
традиций,
и формированию
ПрактикУМ
всесторонне
Здоровья
развитой,
социальноответственной
личности
ПрактикУМ
Продолжить
педагогического формирование
роста,
комфортной
ПрактикУМ
образовательной
Доведение
До
уровня
2030
магистрального года
направления до
26
Дорожная
карта
реализации
программы
Старший
методист
Достижение
планируемых
результатов
Доведение
До
уровня
2030
магистрального года
направления до
17
Дорожная
карта
реализации
программы
Старший
методист,
методисты
филиалов
Достижение
планируемых
результатов
Доведение
До
уровня
2030
магистрального года
направления до
Дорожная
карта
реализации
программы
Директор
Достижение
планируемых
результатов
19
20
родителей,
ПрактикУМ
знаний.
среды,
способствующей
формированию
всесторонне
развитой,
социальноответственной
личности
17
20
5. Ожидаемые результаты реализации Программы развития (повышение,
сохранение уровня).
Ожидаемый результат Программы развития складывается из сохранения среднего уровня
магистральных направлений, а также роста качественных и количественных показателей через достижение
индикаторов успешности реализации программы, достижения планируемых результатов по выявленным
дефицитам и приближенным к высокому уровню (таблица - Интерпретация результатов самодиагностики).
1. Механизмы реализации Программы развития.
Основным механизмом реализации Программы развития школы являются целевые проекты, которые могут ежегодно обновляться и актуализироваться в
соответствии с изменяющейся ситуацией и оперативным осмыслением и решением возникающих задач.
Каждый проект представляет собой комплекс взаимосвязанных задач и мероприятий, нацеленных на решение проблем отдельного направления (ряда
направлений) образовательной деятельности с учетом выделенных уровневых проектов.
Программа включает 6 целевых подпроектов:
1. ПрактикУМ Знаний
2. ПрактикУм Традиций
3. ПрактикУм Талантов
4. ПрактикУМ Родителей
5. ПрактикУМ педагогического роста.
6. ПрактикУМ Здоровья
Реализация Программы развития школы осуществляется в соответствие с дорожной картой.
7. Критерии и показатели оценки реализации Программы развития.
Задача
Описание результата
Задача 1
Продолжить
работу
по
повышению
качества
образования и формированию
образовательной
среды,
ориентированной на высокие
результаты
Реализация единых рабочих
программ
по
учебным
предметам в 1-11 классах,
единого
календарнотематического планирования.
Реализация положения по
внутренней системе оценки
качества образования, единых
рекомендаций
по
контрольным
работам
и
домашним заданиям.
Наличие
технических
обучения.
специальных
средств
Реализация
методических
рекомендаций
по
применению сетевой формы
реализации образовательных
программ.
Задача 2
Создать
информационнометодическое пространство,
способствующее
совершенствованию
профессионального
мастерства педагогов школы,
и организовать повышение
квалификации
управленческой команды и
педагогических работников
по
магистральным
направлениям
«Школа
Минпросвещения России».
Задача 3
Совершенствовать систему
профессионального
самоопределения
обучающихся через создание
условий для осознанного
выбора и последующего
освоения профессиональных
Обеспечение
информационной открытости
содержания
инклюзивного
образования.
Реализация
методических
рекомендаций по внедрению
единого
штатного
расписания.
Создание
условий
для
повышения
квалификации
работников в области работы
с
единым
штатным
расписанием.
Создание
условий
для
повышения
квалификации
работников по программам из
федерального реестра.
Участие
педагогов
в
конкурсном движении на
региональном уровне
Использование региональных
профориентационных
сервисов
и
программ,
аккредитованных
на
федеральном уровне.
Наличие
соглашений
с
партнерами-предприятиями /
организациями,
представляющими площадку
для реализации мероприятий
по
профориентации
Количественные показатели
24
обучающихся.
Организация
профориентационного урока
на платформе bvbinfo.ru в
рамках проекта «Билет в
будущее».
Участие обучающихся в
конкурсах
профессионального
мастерства профессиональнопрактической
направленности.
Внедрение
профильных
курсов.
Задача 4
Разработать и реализовать
подпрограмму
Здоровьесбережения.
Задача 5
Разработать и реализовать
антибуллинговую программу
системы
элективных
Обеспечение условий для
обучения
педагогов
по
программе
подготовки
педагогов-навигаторов.
Диверсификация
деятельности
школьных
спортивных клубов (по видам
спорта).
• Охват обучающихся
ВФСК «ГТО».
• Участие
обучающихся
в
массовых
физкультурноспортивных
мероприятиях.
• Разработанность
программы
здоровьесбережения.
Наличие
локальных
нормативных
актов
по
организации
психологопедагогического
сопровождения участников
образовательных отношений
Разработанность
антибуллинговой программы
Качественные показатели и индикаторы эффективности реализации программы развития школы
представлены в Таблице «Основные показатели и индикаторы эффективности реализации программы
развития школы».
24
25
Основные показатели и индикаторы
эффективности реализации программы развития школы
Субъект
реализаци
и задачи
Описание показателя
Обучающиеся
Получение образования
нового качества
Индикаторы
Результаты РПР, ВПР, ГИА (ОГЭ) и ЕГЭ;
Динамика личностных, метапредеметных результатов и
достижений выпускников (мониторинг развития
функциональных навыков выполнения различных
социальных ролей и ключевых компетенций);
Расширение
форм
оценки
личностных,
метапредметных достижений школьников в основном и
дополнительном образовании, самообразовании;
Использование
инновационных
технологий
для
организации
деятельности и др.;
Реализация принципа бесшовного образования в
учебно-методических материалах основного (учебного
и внеучебного) и дополнительного образования;
Готовность к решению практико-ориентированных
компетентностных контекстных заданий;
25
образовательных
образовательной
8. Дорожная карта реализации Программы развития.
Мероприятия
наименование мероприятия
Срок реализации
плановая дата фактическая
получения
дата
результата
(дд.мм.гг)
(дд.мм.гг)
Планируемый результат
измеримый
наименование
индикатор
продукта
(показатель)
Должность и ФИО работника
ОО, ответственного за
выполнение задачи
подпроект/задача
Совершенствование системы
работы с одаренными детьми,
включающую выявление,
поддержку и сопровождение,
развитие интеллектуальной
одаренности.
Повышение мотивации и интереса
обучающихся к участию в
олимпиадном движении.
Обеспечение разработки программ
подготовки обучающихся к
участию в олимпиадном движении
на всех уровнях от школьного до
всероссийского.
Организация систематической
подготовки обучающихся к
участию в олимпиадном движении
на всех уровнях от школьного до
всероссийского.
Анализ результатов школьного
этапа ВСОШ, прогнозирование
результатов муниципального
/регионального/ заключительного
этапа.
постоянно
постоянно
Исполнитель Ответственный
3 балла по критерию
«Участие
обучающихся
Всероссийской
олимпиады
школьников»
магистрального
направления «Знание»
Наличие участников Заместитель
заключительного
директора
этапа Всероссийской
олимпиады
школьников
Заместитель
директора,
учителя
предметники,
классные
руководители
классов
4
27
Осуществление анализа
результатов школьного этапа
ВСОШ, прогнозирование
результатов муниципального
/регионального/ заключительного
этапа.
Обеспечение индивидуальной
подготовки обучающихся в
муниципальном/
региональном/заключительном
этапе ВСОШ.
Организация развития предметнометодических компетенций
учителей, обеспечивающих
подготовку обучающихся к
участию в олимпиадном движении.
Привлечение партнеров из вузов в
рамках сетевого взаимодействия
для обеспечения подготовки
обучающихся.
Разработка адаптированных
дополнительных
общеобразовательных программ.
Обеспечение административного
контроля.
постоянно
постоянно
3 балла по критерию
«Наличие победителей
и призеров этапов
Всероссийской
олимпиады
школьников»
магистрального
направления «Знание»
Наличие участников Директор,
заключительного
заместитель
этапа Всероссийской директора
олимпиады
школьников
Директор,
заместитель
директора,
учителя
предметники,
классные
руководители
01.09.2025
01.09.2025
Адаптированная
дополнительная
общеобразовательная
программа
Заместитель
директора
Заместитель
директора,
учителя
предметники,
психологопедагогическая
служба
Разработка единой программы
здоровьесбережения, с включением
необходимых разделов и учетом
норм СанПиН.
01.09.025
01.09.2025
2 балла по критерию
«Программнометодическое
обеспечение обучения
и
воспитания
по
федеральным
адаптированным
образовательным
программам»
магистрального
направления «Знание»
2 балла по критерию
«Реализация
программы
здоровьесбережения»
Программа
Заместитель
директора
Заместитель
директора,
старший методист
27
28
Проведение мониторинга уровня
физической подготовки
прибывших учащихся.
Разработка системы работы по
подготовке учащихся к участию во
Всероссийском физкультурноспортивном комплексе «Готов к
труду и обороне».
Проведение мониторинга участия
обучающихся во Всероссийском
физкультурно-спортивном
комплексе «Готов к труду и
обороне».
постоянно
постоянно
Проведение мониторинга ресурсов
внешней среды для реализации
программ дополнительного
образования.
Заключение договоров о
реализации программ
дополнительного образования в
сетевой форме.
Заключение договоров о
реализации программ
дополнительного образования в
сетевой форме.
01.09.2025
01.09.2025
магистрального
направления
«Здоровье»
3 балла по критерию
«Доля обучающихся,
получивших
знак
отличия
Всероссийского
физкультурноспортивного
комплекса Готов к
труду и обороне (далее
‒ ВФСК ГТО) в
установленном
порядке,
соответствующий его
возрастной категории
на
1
сентября
отчетного
года»
магистрального
направления
«Здоровье»
3 балла по критерию
«Реализация
дополнительных
общеобразовательных
программ»
магистрального
направления
«Творчество»,
30%
и
более Заместитель
обучающихся
директора
получат знак отличия
ВФСК
«ГТО»,
подтвержденный
удостоверением
Заместители
директора,
старший
методист, учителя
физической
культуры
Реализация
и Директор,
разработка программ заместитель
по 6 направлениям, в директора
том числе отдельно
по
направлениям
краеведение и туризм
(по одному из них
более 1 программы)
Директор,
заместитель
директора,
старший
методист,
педагоги
28
29
Обеспечение в рабочих
программах учебных предметов,
учебных курсов (в том числе
внеурочной деятельности),
учебных модулей возможности
использования электронных
(цифровых) образовательных
ресурсов, являющихся учебнометодическими материалами
(мультимедийные программы,
электронные учебники и
задачники, электронные
библиотеки, виртуальные
лаборатории, игровые программы,
коллекции цифровых
образовательных ресурсов),
используемыми для обучения и
воспитания различных групп
пользователей, представленными
в электронном (цифровом) виде и
реализующими дидактические
возможности ИКТ, содержание
которых соответствует
законодательству об образовании.
Проведение разъяснительной
работы с педагогами, с
родителями (законными
представителями).
Выработка системы контроля за
временными нормами
электронного обучения.
01.09.2025
01.09.2025
3 балла по критерию
«Использование
федеральной
государственной
информационной
системы Моя школа, в
том
числе
верифицированного
цифрового
образовательного
контента,
при
реализации основных
общеобразовательных
программ(критический
показатель)»
магистрального
направления
«Образовательная
среда»
Рабочие программы, Заместитель
в
которых
95% директора
педагогических
работников
будут
использовать
сервисы
и
подсистему
«Библиотека ЦОК»
ФГИС «Моя школа»
Заместитель
директора,
учителя
предметники,
классные
руководители
29
30
Приложение №1
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Банниковская средняя общеобразовательная школа
Подпрограмма
«ПрактикУМ Знаний»
Цель: совершенствование содержания и технологий образования для повышения качества
образования.
Задачи:
1. Создать условия индивидуализации образовательных траекторий с учетом особенностей и
образовательных потребностей обучающихся и воспитанников, в том числе детям с
ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
2. Обеспечить углубленное изучение отдельных дисциплин программы среднего общего
образования и дифференциацию содержания обучения старшеклассников, предоставить
возможность обучения по индивидуальным учебным планам.
3. Формировать функциональную грамотность (читательскую, естественнонаучную,
математическую, финансовую, креативное мышление).
4. Выявлять и развивать детей с особыми образовательными потребностями.
5. Проводить внутреннюю и внешнюю оценку качества образования.
Ожидаемые результаты:
1. Внедрение на всех уровнях общего образования новых методов обучения, образовательных
технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений,
повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс, а также
обновление содержания и совершенствование методов обучения.
2. Формирование образовательной среды, в которой каждый обучающийся имеет доступ к
качественному образованию и равные возможности для личностного развития.
3. Развитие личностных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся, создание
условий для работы с одарёнными детьми.
Содержание работы:
Основное содержание
Основные мероприятия
Организация учебного
процесса
администрацией
школы
Проведение мониторинга выполнения программ учебных предметов в
соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным
графиком.
Анализ результатов качества подготовки и уровня обученности по
итогам каждой четверти (полугодия) и года.
Мониторинг программ внеурочной деятельности, направленных на
формирование метапредметных умений и навыков.
Организация
повторения
«западающих»
индивидуальных консультаций.
тем,
проведение
30
31
Организация работы с
обучающимися
Качественная подготовка обучающихся на уроках и во внеурочное
время.
Проведение индивидуальных консультаций, направленных на усвоение
учебного материала всеми обучающимися.
Выявление группы учащихся с неблагоприятной оценочной ситуацией –
создание тьюторского сопровождения.
Подготовка и проведение репетиционных экзаменов для учеников 9, 11
классов.
Работа с
педагогическими
кадрами
Работа с родителями
Контроль работы учителей-предметников с обучающимися, имеющими
низкие образовательные результаты.
Составление перспективного плана и контроль за прохождением
курсовой подготовки.
Проведение методических заседаний, семинаров, мастерклассов в
рамках работы методических объединений с целью повышения
профессиональной компетентности педагогов. Посещение и
организация взаимопосещения уроков, обмен опытом, демонстрация
мастер-классов.
Трансляция успешного педагогического опыта по формированию
функциональной грамотности.
Подготовка и проведение родительских собраний, освещающих
педагогические инструменты, позволяющие добиться положительных
образовательных результатов.
Проведение консультаций для родителей (законных представителей)
по
вопросам
успеваемости
обучающихся.
Мониторинг
удовлетворённости родителями качеством образования обучающихся.
Оценка результативности работы:
Название
подпрограммы
Показатели
Индикаторы
31
32
«ПрактикУМ Знаний»
Реализация единых рабочих
программ
по
учебным
предметам с 1 по 11 классы.
Реализация
единого
календарно-тематического
планирования.
Создание
методических
рекомендаций по применению
сетевой формы реализации
образовательных
программ.
Регулярное
обновление
информации о содержании
инклюзивного
образования.
Обеспечение
учебниками,
рабочими
тетрадями
и
дополнительными материалами
обучающихся
с
ОВЗ,
с
инвалидностью.
Наличие
специальных
технических
средств обучения (специального
класса
и
средств
дополнительного образования).
Знание
педагогическими
работниками требований ФГОС к
результатам процесса образования
Освоение сотрудниками школы
работы в ФГИС «Моя школа».
Знание методических аспектов
работы с обучающимися с ОВЗ,
инвалидами,
содержание
инклюзивного образования. Умение
педагогов использовать технические
средства в работе с обучающимися,
в том числе с ОВЗ и инвалидами.
Владение
современными
продуктивными образовательными
технологиями, методами, формами и
приемами работы, способами и
приемами создания информационно
- медийной образовательной среды.
Повышение общей и качественной
успеваемости
обучающихся,
отражённой в результатах ВПР, ОГЭ
и ЕГЭ.
Наличие ПК с доступом в
Интернет,
интерактивных
панелей для обучения детей с
ОВЗ,
инвалидов.
Участие
педагогов в семинарах и
тренингах, трансляция опыта
инклюзивного образования.
32
33
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Банниковская средняя общеобразовательная школа
Подпрограмма
«ПрактикУМ педагогического роста»
Цель: развитие мировоззрения, профессионально-ценностных ориентиров, профессиональной
готовности педагогических работников к эффективному функционированию в современной
образовательной парадигме через создание непрерывного профессионального развития.
Задачи:
1. Провести анализ соответствия методического обеспечение учебных предметов
требованиям ФГОС, локальным актам ОО;
2. Внедрять современные образовательные технологии, обеспечивающие качество
предоставляемых ОО образовательных услуг.
3. Разработать и обеспечить реализацию перспективного плана прохождения курсовой
подготовки педагогических работников.
4. Гарантировать специалистам ОО прохождения курсовой подготовки и переподготовки.
5. Организовать сопровождение аттестации педагогических работников ОУ.
6. Создать условия для становления и развития педагогических традиций ОУ.
7. Обеспечить методическое сопровождение деятельности педагогических кадров по их
запросам.
8. Выявлять передовой педагогический опыт, обобщать и транслировать его.
9. Взаимодействовать с другими ОО с целью обмена опытом и передовыми образовательными
технологиями.
Ожидаемые результаты:
1. Укрепление коллектива через развитие профессиональных и межличностных контактов.
2. Творчески и технологично организованный образовательный процесс в школе.
3. Создание на базе школы открытого продуктивного интерактивного медийного
пространства.
4. Сотрудничество всех субъектов образования в создании современной, отвечающей реалиям
времени, системы психолого - педагогического, информационно - методического
сопровождения.
5. Удовлетворенность условиями и результатами образовательной деятельности всех
субъектов.
Содержание работы:
Основное содержание
Организация методического
сопровождения деятельности
педагогов школы
Основные мероприятия
Тренинги профессионального роста.
Семинары-практикумы по запросам учителей на основе
диагностики профессиональных затруднений;
Обмен педагогическим опытом (открытые уроки, мастерклассы, публикации в журналах и онлайн источниках,
выступления на педсоветах).
33
34
Организация методического
сопровождения деятельности
учащихся
Организация педагогического обучения в ОЦНППр г.
Ишим. Организация участия в НПК, предметных
конкурсах и олимпиадах.
Организация обучения по созданию исследовательского
проекта.
Организация методического
сопровождения деятельности
родителей (законных
представителей учащихся)
Библиотечные уроки по формированию информационно
- библиотечной грамотности.
Общешкольные и классные тематические собрания (в
соответствии с планом работы).
Консультации (онлайн-приемная) специалистов школы
(директор, заместитель директора, педагог - психолог,
социальный педагог, логопед, учитель - предметник).
Организация участия в творческих, научных, социально значимых проектах школы.
Оценка результативности работы:
Название
подпрограммы
«ПрактикУМ
педагогического
роста»
Показатели
Индикаторы
Реализация
методических
рекомендаций по внедрению
единого штатного расписания.
Создание
условий
для
повышения
квалификации
работников в области работы с
единым штатным расписанием.
Наличие
условий
для
повышения
квалификации
работников.
Педагоги должны Знать:
Требования ФГОС к результатам
процесса образования.
Прохождение
педагогическими работниками
курсовой
подготовки
по
наставничеству.
Особенности работы в ФГИС «Моя
школа».
Требования
профессионального
стандарта педагога.
Требования к педагогу высшей,
первой
квалификационной
категорий, соответствующему
занимаемой должности.
Методические
аспекты
дистанционного
обучения,
Участие педагогов в конкурсном нормативно-правовую
базу,
движении на региональном
регламентирующую этот процесс.
уровне. Использование ФГИС
Уметь:
«Моя школа».
Выстраивать индивидуальную и
Эксплуатация информационной групповую
траектории
системы управления
профессионального роста учителя,
образовательной организацией. дорожную
карту
повышения
Участие в деятельности на базе
профессиональной компетентности
ИКОП
(«Сферум»)
педагогов
школы.
Работать
профессиональных сообществ
индивидуально и в команде.
педагогов для обмена опытом
Владеть:
и поддержки начинающих
Современными
продуктивными
учителей.
образовательными
технологиями,
методами, формами и приемами
работы.
34
35
Способами и приемами создания
информационно
- медийной
образовательной среды.
35
36
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Банниковская средняя общеобразовательная школа
Подпрограмма
«ПрактикУМ Традиций»
Цель: стимулирование и инициация собственного творчества школьников и
предоставление им для этого многообразных форм и возможностей, расширение социальных проб
и практик
Задачи:
1. Создать условия для осмысления новых подходов к проведению традиционных
мероприятий.
2. Продолжить формирование комфортной образовательной среды, способствующей
формированию всесторонне развитой, социально-ответственной личности.
Ожидаемые результаты:
1. Создание образовательной и воспитательной среды, способствующей
формированию всесторонне развитой, социально-ответственной личности.
2. Развитие познавательной активности, творческих возможностей учащихся,
организаторских и коммуникативных умений.
Содержание работы:
Основное содержание
Приобщение к школьным
традициям
Основные формы
Духовно-нравственное
воспитание
Сентябрь – «День знаний», общешкольное
мероприятие «Поющий класс»
Октябрь – концертная программа «С Днём
Учителя!», Праздник Осени.
Ноябрь – «День матери»
Январь- «День рождение школы».
Март- Международный женский день 8 марта
Апрель- День космонавтики. Гагаринский урок
«Космос – это мы».
Май – День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год),
Июнь – День Защиты Детей
Сентябрь – День солидарности в борьбе с
терроризмом «Помни Беслан»,
Декабрь – День героев Отечества,
Январь- Мероприятия, посвящённые снятию
блокады г. Ленинграда», День памяти А.
Лукошкова – участника Афганской войны
Февраль- «Зарница», «День защитника Отечества»
Март- Праздничные мероприятия, акции в рамках
«Крымская весна»
Май – День Победы советского народа в Великой
Отечественной войне 1941-1945 годов (1945 год),
36
37
Изучение национальных
культур и соблюдение
национальных традиций
Декабрь - Новый год
Январь - Рождество
Март - Масленица
Развитие
творческих
возможностей учащихся
Концерты для ветеранов и пожилых людей
Творческие конкурсы
Проект «Орлята России»
Развитие интеллектуального
потенциала учащихся
Предметные декады
Предметные олимпиады
«Ученик года»
Развитие трудовых навыков
Субботники Дежурство по школе
Социально – значимая деятельность
Озеленение школьного двора
Формирование понимания
значимости здоровья для
собственного
самоутверждения
Дни здоровья,
«Папа, мама, я –спортивная семья»,
«Изучаем ПДД всей семьей»
Оценка результативности работы:
Название
подпрограммы
«ПрактикУМ
традиций»
Показатели
Охват детей, участвующих в
творческих конкурсах,
мероприятиях, в
интеллектуальной деятельности,
создание социальных,
творческих, исследовательских
проектов. Вовлеченность
учащихся в подготовку и
проведение мероприятий.
Повышение уважения со
стороны родителей.
Использование разнообразных
форм работы. Улучшение
межличностных отношений.
Индикаторы
Количество участвующих в
мероприятиях.
Анкетирование.
Наблюдения учителей за
межличностными отношениями
обучающихся.
Анкетирование «Удовлетворенность
родителей качеством
образовательных результатов».
Социальное становление
ребенка.
Сформированнность чувства
долга, ответственности за
порученное дело, школьный
патриотизм.
37
38
Сформированность
нравственных норм: уважение,
принятие мнения другого,
проявление внимания и оказание
поддержки в решении вопросов.
38
39
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Банниковская средняя общеобразовательная школа
Подпрограмма
«ПрактикУМ Талантов»
Цель: расширение форм и методов работы по выявлению, поддержке и развитию
индивидуальности одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения
в соответствии со способностями.
Задачи:
1. Использовать современные технологии по выявлению одаренных детей на всех этапах
обучения и воспитания.
2. Определить и использовать при организации образовательного процесса методы и приемы,
способствующие развитию возможностей самовыражения одарённых детей.
3. Создать благоприятные условия для интеллектуального обучения и воспитания по
интересам для формирования потенциала личности ребенка как внутренней двигательной
силы её развития через интеграцию общего и дополнительного образования и внеурочной
деятельности.
4. Стимулировать творческую и интеллектуальной деятельности одаренных детей,
направленную на их самовыражение, самоутверждение и самореализацию через разработку
и реализацию индивидуальных «образовательных маршрутов».
5. Совместно с родителями поддерживать способных ребят в реализации их интересов в
школе и семье.
6. Стимулировать творческую деятельность педагогического коллектива и создать условия
для удовлетворения потребности педагогов в продуктивном самовыражении.
Ожидаемые результаты:
1. Внедрение системы психолого-педагогической диагностики по выявлению творческого
потенциала обучающихся и психолого-педагогического сопровождения одаренных и
способных учеников.
2. Выявление задатков и развитие способностей детей к определенным видам деятельности.
3. Создание творческих групп учителей, работающих с одаренными детьми.
4. Повышение квалификации педагогов, курирующих исследовательскую деятельность
школьников.
5. Повышение мотивации обучающихся к учебной и самообразовательной деятельности,
творчеству.
6. Развитие навыков эффективного чтения в учебной и самообразовательной деятельности,
овладение обучающимися современными технологиями работы с текстом, повышение
уровня читательской грамотности.
7. Создание индивидуальных образовательных маршрутов.
8. Внедрение в образовательный процесс новых форм пропаганды книги и развития
читательского интереса учащихся с использованием ИКТ.
9. Взаимодействие с родителями по воспитанию читательской культуры учащихся.
10. Увеличение числа призовых мест на олимпиадах и конференциях, конкурсах различного
уровня.
39
40
11. Создание системы партнерских отношений с образовательными, научными, культурными,
общественными организациями на образовательные услуги, позволяющие развить
творческий потенциал школьников.
Содержание работы:
Основное содержание
Основные мероприятия
Психолого-педагогическое
сопровождение одаренных детей
Использование методик выявления одаренных детей: карта интересов и склонностей (для учащихся) –
социализация личности – социометрия;
мотивация учебной деятельности;
профессиональное самоопределение.
Проведение:
лекториев,
собраний,
консультаций
для
родителей; - психологических тренингов со
способными и одарёнными детьми;
консультаций, семинаров с педагогами по
вопросам одаренности.
Учет индивидуальных интересов и
склонностей детей через систему
общего и дополнительного
образования и внеурочную
деятельность.
Организация и проведение предметных недель и декад,
интеллектуальных и творческих конкурсов, научнопрактических конференций учащихся.
Организация участия в конкурсных мероприятиях разного
уровня .
Подготовка конкурсных материалов.
Работа пресс – центра «Движение первых»
Разработка и анализ мониторинга личностного роста
одаренных детей.
Пополнение информационного банка по теории и
Методическое сопровождение
педагогических кадров, работающих технологии реализации современных педагогических
технологий в свете работы с одарёнными детьми.
с одаренными детьми.
Проведение семинаров по работе с одаренными детьми.
Прохождение курсов повышения квалификации
педагогических работников по работе с одаренными
детьми.
Разработка методических продуктов по работе с
одаренными детьми.
Оценка результативности работы:
Название
подпрограммы
Показатели
Индикаторы
40
41
«ПрактикУМ
Талантов»
Развитие системы
консультационно методического
сопровождения проектно исследовательской деятельности
учащихся.
Участие в муниципальных,
региональных, всероссийских
конкурсах, конференциях,
учебно- исследовательских
проектах.
Активизация олимпиадного
движения, подготовка
обучающихся ко всем уровням
Всероссийской предметной
олимпиады школьников, другим
статусным олимпиадам. (
Ведение банка данных по
одаренным детям, разнообразие
форм и методов подготовки
участников конкурсов,
олимпиад и других
мероприятий.
Совершенствование мер
поощрения талантливой
молодежи, трансляция
достижений учащихся.
Организация школьных
конкурсов, Фестивалей,
конкурса чтецов, предметных
недель.
Персональные выставки
творческих работ учащихся.
Доля обучающихся – участников
Всероссийской
олимпиады
школьников и других статусных
олимпиад.
Доля обучающихся – участников
олимпиад профильного
направления школы. Доля
информационных продуктов,
созданных в процессе проектной и
учебно- исследовательской работы,
соответствующих высокому
уровню информационной культуры.
Удовлетворенность учащихся своими
достижениями. Удовлетворенность
родителей результатами обучения,
воспитания и развития своего
ребенка.
Доля обучающихся, обладающих
средним и высоким уровнем
читательской грамотности по
результатам мониторингов.
Увеличение доли педагогов,
включенных в работу с одаренными
детьми. Количество методических
разработок, рекомендаций,
публикаций, созданных педагогами
в ходе реализации подпрограммы.
Удовлетворенность родителей
результатами работы школы по
решению вопросов работы с
одарёнными детьми.
Повышение читательской
грамотности учащихся.
Внедрение системы психологопедагогической диагностики по
выявлению творческого
потенциала учащихся и
психолого- педагогического
сопровождения одаренных и
талантливых учащихся.
41
42
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Банниковская средняя общеобразовательная школа
Подпрограмма
«ПрактикУМ Здоровья»
Цель: создание здоровьесберегающей среды, направленной на сохранение, укрепление,
формирование культуры здоровья, на повышение качества образования.
Задачи:
1. Следить за санитарно - гигиеническим состоянием школы.
2. Добиваться повышения уровня здоровья обучающихся, уменьшения доли болеющих детей
в течение учебного года.
3. Использовать в образовательном процессе здоровьесберегающие технологии.
4. Организовать полноценное сбалансированное питание обучающихся.
5. Своевременно проводить профилактику психологического и физического состояния
обучающихся; диагностировать динамику состояния здоровья детей.
6. Формировать здоровый образ жизни через работу кружков, секций, внеклассную и
внешкольную работу.
7. Проводить работу с родителями, направленную на формирование здорового образа жизни,
профилактику вредных привычек, создание в семьях условий, способствующих
укреплению и охране здоровья обучающихся.
Ожидаемые результаты:
1. Рост уровня физического развития и физической подготовленности школьников.
2. Повышение приоритета здорового образа жизни.
Содержание работы:
Основное содержание
Медицинское направление
Основные формы
Создание расписания учебных занятий соответствующее
санитарным требованиям условий для воспитания и
обучения детей;
Проведение физкультминуток;
Гигиеническое нормирование учебной нагрузки и объема
домашних заданий с учетом школьного расписания,
режима дня;
Планомерная организация питания обучающихся.
42
43
Просветительское направление
Проведение профилактических мероприятий, акций с
обучающимися и родителями по профилактике
табакокурения, алкоголизма, наркомании.
Пропаганда здорового образа жизни (тематические
классные часы, лекции, познавательные игры, конкурсы
рисунков, плакатов, стихотворений, различные акции).
Совместная работа с учреждениями здравоохранения поликлиникой
Пропаганда физической культуры и здорового образа
жизни через уроки биологии, географии, химии, экологии,
ОБЖ, физической культуры.
Психолого-педагогическое
направление
Использование здоровьесберегающих технологий, форм и
методов в организации учебной деятельности.
Предупреждение проблем развития ребенка.
Обеспечение адаптации обучающихся на разных этапах
обучения.
Формирование навыков саморегуляции и здорового
жизненного стиля.
Совершенствование
деятельности
психологопедагогической
службы
школы
по
своевременной
профилактике
психологического
состояния обучающихся и совершенствованию здоровье
сберегающих технологий обучения.
Организация психолого-педагогической и коррекционной
помощи обучающимся.
Разработка и реализация антибуллинговых технологий
Спортивно-оздоровительное
направление
Организация спортивных мероприятий с целью
профилактики заболеваний и приобщения к
здоровому досугу.
Привлечение системы кружковой, внеклассной и
внешкольной работы к формированию здорового образа
жизни обучающихся.
Привлечение обучающихся, родителей, к физической
культуре и спорту, различным формам оздоровительной
работы.
Диагностическое направление
Проведение
мониторинга
состояния
здоровья
обучающихся (наличие хронических заболеваний).
Проведение
ежедневного
мониторинга
текущей
заболеваемости.
Наблюдение за соблюдением режима дня обучающихся.
Обследование
бытовых
условий
обучающихся.
Внешкольная занятость дополнительными занятиями.
43
44
Оценка результативности работы:
Критерии
Контроль над
реализацией
мероприятий
Показатели
Индикаторы
Состояние здоровья
обучающихся. Равномерное
распределение учебной
нагрузки, объема
домашних заданий,.
Проведение заседаний методических
объединений.
Посещение и взаимопосещение
уроков.
Создание методической копилки (из
опыта работы).
Мониторинг состояния
здоровья
обучающихся
и
моральнопсихологического климата в школе.
Охват обучающихся ВФСК «ГТО».
44
45
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Банниковская средняя общеобразовательная школа
Подпрограмма
«ПрактикУМ Родителей»
Цель: однонаправленность стремлений школы и семьи в развитии гражданской идентичности
личности ребенка.
Задачи:
1. Создать условия для диалога и сотрудничества между школой и родителями, учителями и
родителями, классными руководителями и родителями.
2. Согласовать действия родителей и школы по формированию гражданской идентичности
личности ребенка.
3. Формировать гражданскую идентичность обучающихся в том числе и через психологопедагогическое просвещение родителей.
Ожидаемые результаты:
1. Выход на новый уровень взаимоотношений – партнерский, основанный на
совместной ответственности.
2. Распределения между семьей и школой процесса формирования гражданской идентичности.
3. Повышения педагогической компетентности родителей, в том числе в вопросах
информационной безопасности детей, методах ограничения доступности интернет –
ресурсов, содержащих информацию, причиняющую вред здоровью и развитию детей.
Содержание работы:
Основное содержание
Информирование родителей о результатах
реализации Программы развития школы
на 2024 – 2030 г.г.
Основные формы
Общешкольные родительские собрания
Информация на сайте ОУ
Публичный отчет
Управляющий совет
Определение взаимной полезности
Анкетирование родителей - выявление
желающих осуществлять совместную
деятельность со школой, определение
основных направлений совместной
деятельности.
Составление социального паспорта класса
(изучение профессиональных возможностей
родителей, их мотивации к сотрудничеству со
школой). Составление социального паспорта
школы.
45
46
Совместная деятельность
Педагогический и психологический лекторий.
Индивидуальное консультирование.
Круглые столы.
Конференции.
Совместные школьные праздники,
мероприятия.
Дни открытых дверей.
Открытые уроки для родителей.
Научно-практическая
конференция.
Оформление
учебных
кабинетов,
школьных коридоров, рекреаций.
Организация кружков по интересам.
Выставки семейного творчества.
Разработка совместных проектов
стратегического значения
Осуществление совместных проектов.
Оценка результативности работы:
Критерии
Показатели
Изменения в
деятельности и
отношении
родителей к школе
Уровень вовлеченности в
различные виды деятельности.
Повышение уважения со стороны
родителей. Совместное освоение
образовательных программ ФГОС.
Повышение родительской
компетенции.
Индикаторы
Анкетирование.
Удовлетворенность родительской
общественностью качеством
школьного образования.
Беседы с родителями.
Статистические данные классных
руководителей.
Посещение родителями
родительских собраний.
Изменения в
деятельности
педагогов
Использование разнообразных
форм работы.
Анкетирование.
Наблюдение.
Степень удовлетворенности
родителей
деятельностью
педагога.
Улучшение межличностных
отношений.
Степень удовлетворенности своей
работой.
46
47
Изменения в
отношении
обучающихся к
школе
Посещаемость учебных занятий.
Посещаемость внеурочных
мероприятий.
Анализ отчетов учителей,
классных руководителей,
педагогов-организаторов.
Повышение качества знаний,
развитие умений. Социальное
становление ребенка.
Инструментарий проведения контроля и мониторинга
Непрерывный контроль выполнения Программы осуществляет Управляющий совет и Педагогический
совет в течение учебного года. Проводится мониторинг достижения целевых показателей Программы,
выполнения задач, реализации подпрограмм.
1. В каждой подпрограмме создаются временные творческие группы педагогов, ответственных за
реализацию её содержания.
2. Результаты контроля представляются ежегодно на общем собрании работников и заседании
Управляющего совета, публикуются на сайте ОО как часть отчёта о самообследовании;
рассматриваются на заседаниях Педагогического совета, школьных методических объединений,
совета старшеклассников.
3. Управление и контроль реализации Программы развития администрация школы оставляет за
собой. Периодичность, механизмы и инструментарий мониторинга Программы являются
элементом ВШК.
4. В ходе мониторинга Программы развития предполагается корректировка программы на каждом
этапе реализации на основе учета результатов и анализа достижений школы.
5. Мероприятия по реализации содержания подпрограмм являются основой годового плана работы
школы.
47