Влияние семьи на культурное, нравственное развитие ребенка

17.12.2021

Всестороннее гармоническое развитие детской личности требует единства, согласованности всей системы воспитательно-образовательных воздействий взрослых на ребенка. Роль семьи в создании такой согласованной системы трудно переоценить, ведь именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер.

Семья играет важнейшую роль в эмоциональном, моральном развитии детей, формировании навыков и привычек поведения, чувств и представлений, начал гуманизма, трудолюбия, коллективизма, гражданственности. Вся атмосфера семейной жизни, уклад семьи оставляют неизгладимый след в личности ребёнка.

Ещё Н.К.Крупская писала: «Если члены семьи люди отзывчивые, чуткие, если у них широкие общественные интересы, если труд соединяет семью в дружный союз, семья будет иметь хорошее влияние на ребёнка».Хочу такой сайт

Необходимо систематически напоминать родителям об их важнейшей роли во всестороннем развитии личности их ребёнка:

  1. Именно родители: воспитывать труженика, доброго человека, активного общественного деятеля.
  2. Хорошая, здоровая обстановка жизни ребёнка в семье, дружеские взаимоотношения родителей, их честный труд, личный моральный пример – главный метод и важнейшее условие правильного воспитания детей в семье.
  3. Физическое воспитание детей – важнейшая обязанность родителей. Родители обеспечивают детей питанием, одеждой, обувью, приучают их заниматься физкультурой, укрепляют здоровье детей в разнообразном труде, создают культурно-гигиеническую обстановку жизни детей в семье.
  4. Важнейшей задачей родителей является трудовое воспитание детей через участие в домашнем и учебном труде, в общественно-полезной работе, в производительном труде, это особенно ценно, если дети приучены преодолевать трудности.
  5. Семья представляет собой хорошо организованный трудовой коллектив близких, родных людей. Она и детей должна воспитывать в духе коллективизма, доброты и взаимной помощи, дружбы и товарищества. Развитие у детей доброты, честности, правдивости, скоромности, требовательности к себе и другим, сильной воли, твердого характера – очень важная задача родителей в нравственном воспитании детей.
  6. Вместе с учителем, классным руководителем родители определяют режим дня школьника и настойчиво проводят его в жизнь. Распорядок труда и отдыха детей устанавливается с учетом особенностей их возраста, индивидуальных качеств, условий учебной работы в школе, состояния здоровья. Очень важно умение родителей контролировать выполнение детьми режима дня.
  7. Важнейшей задачей родителей является умственное воспитание детей, т.е. развитие познавательных способностей, расширение кругозора, развитие наблюдательности, речи, мышления, формирование убеждений и взглядов. Особую задачу родители должны проявлять об улучшении успеваемости детей, о приобретении детьми прочных и глубоких знаний, практических навыков.
  8. Родители должны постоянно следить за тем, что и как дети читают, какие кинокартины смотрят, умеют ли пересказать прочитанное или просмотренное, оценить книгу, спектакль, проявляя нетерпимость к плохому и отжившему, заимствуя хорошие примеры и образцы.
  9. Родители должны интересоваться и общественной работой детей, следить за ростом и изменением интересов и привычек детей.
  10. Очень важно в условиях семейного воспитания развивать у детей художественный вкус, приучать любить искусство, природу, жизнь, видеть красоту в труде. Главное же – бороться за нравственную красоту самого человека.
  11. Родители создают в семье трудовые семейные традиции, соблюдают хорошие семейные обычаи, приучая детей соблюдать и продолжать их. Хорошие традиции укрепляют семейный коллектив.
  12. Нельзя допускать противоречий и споров родителей при детях о методах воспитания, о средствах наказания и т.п. в вопросах воспитания должны действовать согласованно.
  13. Родители должны видеть в школе своего друга и руководителя, помогать во всем школе, учителю. Есть случаи, когда родители критикуют школу при детях. Свои замечания по улучшению обучения и воспитания детей следует высказывать только учителям и руководителям школ в тактичной форме на собраниях и в индивидуальных беседах. Дети тогда и сами будут лучше учиться и трудиться.
  14. Очень важно родителям постоянно приобретать и расширять свои педагогические знания и умения, учиться искусству воспитания.

Взаимодействие школы и семьи должны иметь характер воспитательного союза, в котором обе стороны уважают друг друга, хорошо осознают особенность каждой и стремятся творчески соединить свои усилия в совместной педагогической деятельности.

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».