31.08.2021
Речь служит средством общения людей друг с другом. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах и явлениях, овладевает нормами общественного поведения. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Усвоение речи в дошкольном возрасте – необходимое условие для овладения грамотой, для дальнейшего обучения в школе.
Для этого проводились индивидуальные консультации для ознакомления родителей с организацией логопедических пятиминуток. Для успешного формирования речи были выполнены упражнения для артикуляционной гимнастики с детьми, пальчиковой гимнастики, игры на координацию речи с движениями. Родители были участниками игр и получили практические навыки, которые помогут им организовать речевые занятия дома.
ЗАЧЕМ ИГРАТЬ В «НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ»?
За и против настольных игр?
Начнем с «ЗА»
ü Возможность общаться и быть рядом, видеть глаза и слышать друг друга, поднять настроение себе и с радостью провести время.
ü Развитие пространственных представлений (например, система координат в «Морском бое»)
ü Развитие умения переключаться, быстро реагировать, принимать решение (любые игры на внимание, скорость реакции).
ü Формирование самоконтроля (в каждой игре есть правила, и их нужно соблюдать, чтобы игра продолжилась)
ü Формирование и развитие ощущения своего собственного тела.
ü Развитие словарного запаса и воображения.
ü Ну и, конечно, каждая игра формирует и развивает память, внимание, воображение, логическое мышление, умение планировать, скорость реакции.
«ПРОТИВ»?
Против может быть кто-то, у кого нет времени, нет желания общаться. Настольных игр такое разнообразие, каждый найдёт что-то подходящее для себя.
И помним, с детьми нужно играть каждый день! Сначала взрослый должен приучить к такого рода развлечениям, вызвать интерес, а дальше дети сами продолжат, ведь это увлекательно, интересно, а главное, живое человеческое общение никогда не может заменить искусственный интеллект.